Что такое лиды

Что такое лиды в продажах и интернет маркетинге — разбираем значение и способы привлечения от «А» до «Я»

Всякий раз, когда предприниматель открывает свое дело, он преследует цель заработать деньги. Успех нового бизнеса зависит от умения предпринимателя договариваться, находить потенциальных клиентов и заключать с ними сделку.

В современных условиях рынка новой организации вовсе не требуется время на «раскрутку». Если предприниматель знает, что такое лиды и как их доставать.

Поэтому в этой статье разберем что такое лиды и как с ними правильно работать.

Содержание статьи:

Что такое лиды в продажах простыми словами

Что такое лиды в продажах простыми словами

Лиды (от англ. lead — «наводка») — это представители целевой аудитории, которые проявили предварительный интерес к реализуемому товару или услуге, но по каким-либо причинам еще не заключили сделку. Каждый лид с большей вероятностью чем обычный человек совершит покупку или оформит заказ,

Современное управление продажами подразумевает анализ так называемой «воронки продаж«, которая отображает:

  • количество людей, которым был предложен конкретный продукт;
  • количество людей, проявивших интерес (лиды);
  • количество лидов, оформивших заказ.

Лиды в продажах — это физические лица или представители бизнеса, которые уполномочены принимать решения о закупках и каким-либо образом обозначившие свою заинтересованность предложением.

Интерес может выражаться в ответе на рекламный емэйл, заполнении формы с контактными данными на сайте компании, консультационном звонке в компанию и в других действиях.

Уже сегодня многие рекламные агентства, желая убедить потенциальных партнеров работать именно с ними, предлагают революционный подход к сотрудничеству, при котором заказчик оплачивает не объем рекламных услуг (реклама на ТВ, продвижение сайта, распространение листовок и т.д.), а результат, выраженный в лидах. То есть заказчик больше не несет расходы на рекламу, а лишь покупает готовую базу откликнувшихся по ней потребителей с оплатой за каждый контакт. Так лиды пришли, в том числе, и в интернет-маркетинг.

Что такое лиды в интернет-маркетинге и рекламе

Не каждый представитель малого и среднего бизнеса может позволить себе штатного маркетолога. Как правило, вопросами рекламы и привлечения клиентов в маленьких компаниях занимается коммерческий директор, который не обладает должной квалификацией и рекламным чутьем. Только профессиональный маркетолог может правильно определить целевую аудиторию фирмы, а также подобрать наиболее эффективные инструменты привлечения внимания к продукту.

Поэтому маленьким компаниям, зачастую будет выгоднее обращаться к сторонним специалистам или рекламным агентствам.

Весьма удобным вариантом сотрудничества между предпринимателем и рекламным агентством становится покупка готовых лидов.

Лиды в интернет-маркетинге – это заявки от лиц, желающих приобрести товар компании-заказчика или воспользоваться их услугами.

Классический лид в интернет-маркетинге включает имя пользователя, его контактные данные (e-mail и/или мобильный телефон), а также товар, к которому пользователь проявил интерес.

Некоторые фирмы занимающиеся SEO продвижением под лидами в интернет-маркетинге понимают уникальных посетителей сайта, и, соответственно, оплату за продвижение веб сайта взимают из расчета числа новых пользователей, перешедших на сайт из разных источников.

Какими бывают лиды в интернет-маркетинге

Какими бывают лиды в интернет-маркетинге

Современные предложения на рынке интернет рекламы дают возможность владельцу сайта выбрать, за какие лиды он готов платить. От типа лида зависит и его стоимость.

Наиболее «горячие» и дорогие лиды в интернет-маркетинге – это заказы, оформленные в интернет-магазине. В такой ситуации клиент рекламного агентства платит за потенциального покупателя, который уже принял решение приобрести товар и оставил на него заявку. Осталось лишь доставить и получить оплату за покупку. В большинстве случаев стоимость такого лида рассчитывается в процентном соотношении от стоимости товара.

Кстати, обычные люди тоже могут зарабатывать на привлечение лидов в интернет-магазины. Такой способ заработка называется арбитраж трафика.

Еще один вид лида — это заявки на расчет стоимости работ или вызов замерщика (сметчика). Такие лиды еще не гарантируют сделку и поэтому оплачиваются дешевле. Ведь пользователя может не устроить заявленная сметчиком цена и он может попросту отказаться от сделки.

Так же, аналогом заявки через сайт является звонок в компанию. Такой лид подходит для сайтов, конструкция которых направлена на мотивацию пользователя взять в руки телефон и набрать номер фирмы.

Современные пользователи редко прибегают к телефонным звонкам, отдавая предпочтения мессенджерам (WhatsApp, Viber, Telegram). Так, при наличии возможности обратиться по телефону или написать в мессенджеры WhatsApp почти 80% посетителей воспользуются вторым способом. Поэтому, ориентируясь на звонки с сайта, предприниматели сегодня теряют около 8 потенциальных клиентов из 10.

Самым холодным (и дешевым) лидом является обычный пользователь интернета, который хоть и не проявил особый интерес к продукту, но своими действиями обозначил возможную актуальность предложения в будущем. Типичным примером такого интереса может являться подписка на рассылку.

Лидогенерация или как и откуда получить лиды

Лидогенерация или как и откуда получить лиды

Лидогенерация – это комплекс действий направленных на привлечение внимания целевой аудитории к продукту, а также сбор контактных данных тех пользователей, у кого данный продукт вызвал интерес.

Лидогенерация через интернет подразумевает значительно больший объем работ, чем стандартная раскрутка сайта. Агентства, специализирующиеся на продаже лидов, используют комплексное продвижение продукта в интернете. Чаще всего основными источниками трафика для лидогенерации становятся:

  1. Продвижение сайта в поисковых системах по ключевым запросам
  2. Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords, Begun и др.)
  3. Реклама на сторонних сайтах, интересных целевой аудитории
  4. Продвижение на сервисах товаров и услуг (tiu.ru, all.biz, blizko.ru и др.)
  5. Размещение объявлений на досках объявлений (Авито, Из рук в руки и т.д.)
  6. Таргетинговая реклама в социальных сетях
  7. Реклама на видеохостинге YouTube и в блогах
  8. E-mail рассылки
  9. Партнерские программы и реферальные сети
  10. И подобные…

Непосредственный сбор информации осуществляется через форму обратной связи или имитацию онлайн-консультанта на сайте продукта. Результатом лидогенерации становится база контактов потенциальных клиентов, которую предприниматели выкупают у рекламного агентства вместо рискованных вложений в ту или иную рекламу, не гарантирующую результат.

Что такое стоимость лида (CPL) и как ее рассчитывать

В ближайшем будущем лидогенерация станет неотъемлемой частью интернет-рекламы, а тот предприниматель, который первым поймет, что такое лиды, и использует знания в интересах своего бизнеса, сможет гарантировать себе место под виртуальным солнцем.

Покупка лидов позволяет точно планировать рекламный бюджет, сократив риск низкой конверсии от рекламы. В то же время неправильный расчет стоимости лида может повлечь для бизнеса серьезные убытки.

Стоимость одного лида – это отношение стоимости посетителя сайта к конверсии его в покупателя. Стоимость лида зависит от востребованности продукта, уровня конкуренции, региона продаж и иных параметров.

В частности, на стоимость лида может влиять юзабилити (дизайн) сайта. Потенциальный покупатель может уйти без заполнения формы заказа, если сам сайт не вызовет у него доверия. Рекламные агентства заинтересованы в больших заказах на лиды, а потому формируют прайс-лист с учетом объема заявок, которые покупает предприниматель.

Поскольку для каждого сайта в определенном регионе цена за лид будет уникальной, рассчитать ее смогут только узкоспециализированные менеджеры.

Заключение

Вот мы с вами и разобрали что такое лиды. Теперь вы знаете какие лиды существуют в продажах и интернет маркетинге, и чем они отличаются друг от друга.

Помимо лидов есть еще такое понятие, как «целевая аудитория» — я очень советую посмотреть что это такое и как правильно ее определять (эта статья поможет понять, как продавать продукты нужным людям)

На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц сетях. Если есть что добавить — пишите в комментарии.

Арт Башлыков

Арт Башлыков - автор блога

Хочешь узнать как развивать и монетизировать онлайн проекты? Подписывайся на мой блог в ТГ


Пролистать наверх