Предыстория: с марта 2018 года я занимаюсь привлечением клиентов в клининговые фирмы СПб, Екатеринбурга и Краснодара. За время работы над этими проектами я накопил много опыта и «фишек» которые помогут вам привлечь больше клиентов в свою клининговую фирму. В этой статье мы разберем способ быстрого привлечения платежеспособных клиентов.
Где найти клиентов на клининг:
Перед запуском любого проекта, я смотрю, какая конкуренция в сфере и какие источники трафика используют конкуренты. На удивление, большинство малых клининговых фирм с рекламными бюджетами меньше 100 000 руб. , преимущественно используют таргетированную рекламу и гонят трафик к себе в группу Вк.
Таргет это неплохой источник трафика, но оттуда приходят холодные посетители, которые в дальнейшем нужно прогревать статьями, отзывами, примерами работ до/после, а это тот еще гемор.
Таргет это игра в долгую, которая принесет деньги очень не скоро, гораздо проще использовать контекстную рекламу и ловить там горячих клиентов, которые прямо сейчас хотят заказать ваши услуги.
Проводя анализ конкурентов я был удивлен, когда я узнал, что большинство клининговых фирм не используют контекстную рекламу. Почему вы это делаете? Вы ведь понимаете, если есть спрос, то нужно давать свое предложение, чтобы его погасить.
Думаете в вашем городе маленький спрос на клининговые услуги? Нет! И я вам это покажу. Открываем Вордстат, выбираем свой город и вбиваем самые очевидные запросы клиентов.
- Химчистка мебели
- Химчистка ковров
- Уборка квартир + Ваш город
- Клининговая компания
- Клининговые услуги
- Клининг + Ваш город
- Услуги уборки
Этих семи очевидных запросов для начала будет достаточно, теперь давайте пройдемся по ним и посмотрим, сколько раз в месяц пользователи запрашивают ваши услуги.
Для примера я возьму Ижевск и буду показывать спрос на его примере.
Всего с этих 7 запросов получается «1891» показ в месяц. В ваших услугах нуждаются и ищут их в Яндексе в среднем «63 » раза в день (по очевидным, не отминусованным запросам).
И это только верхушка айсберга. Думаете все люди одинаково ищут ваши услуги в Яндексе? Нет! К примеру есть у вас запрос «химчистка мебели» который запрашивают «135» раз в месяц. Таким запросом потенциальный клиент хочет выразить свою потребность в удалении запаха/пятен со своей мебели. Также клиент может выразить потребность вводя запросы «химчистка дивана», «химчистка кресла», «химчистка матраса», «чистка дивана», «чистка кресла», «чистка матраса» и т.д. — и таких запросов огромное количество. А главное они все разные и соответственно каждый запрос это отдельный канал приносящий клиентов.
Представьте, что будет если вы соберете все такие «каналы клиентов», вы сразу начнете получать дополнительные заказы по 4-7 штук в день, при стоимости в 250-350 руб. за клиента.
Если вы по каким-то причинам все еще не используете Яндекс Директ для привлечения заявок, вы упускаете большой поток клиентов, который с радостью получают ваши конкуренты.
Но там же дорого и большая конкуренция
Насчет конкурентов в Яндекс Директе — это вообще отдельная тема, затронем ее рикошетом.
Когда я впервые начал работать со сферой клининга и выбирал канал для привлечения заказов, мой клиент сказал, что они пробовали рекламироваться в Яндекс Директе, но там большая конкуренций и продвинуться было дорого и неэффективно. Я сказал «ок» и пошел проверять все самостоятельно. И знаете, что я увидел? Я увидел у части конкурентов на отвали собранную рекламу, которая приводит клиентов лишь потому, что она есть.
Давайте продолжим примеры с Ижевском. Посмотрим, сколько всего у нас конкурентов по нашим запросам.
Открываем инструмент «поиск Яндекса по рекламным объявлениям» и вбиваем какой-нибудь запрос из примера выше.
Например по запросу «химчистка мебели» у нас «7» конкурентов. Всего «7» фирм/частников дают рекламу в этом городе на этот ключ. По остальным очевидным ключам их столько же. А вот по неочевидным крутится всего 1-2 конкурента, которые собирают все сливки.
А знаете, что самое лучшее в этом всем? Лучшее — это отсутствие нормального рекламного предложения (поверьте, я в этом шарю, я протестировал больше 20 подходов к аудитории по клинингу).
Давайте посмотрим на рекламу одного из конкурентов и разберем ее.
Выше вы видите рекламное предложение, как думаете что в нем не так? Правильный ответ — все. В объявлении отсутствует адекватное предложение (мы искали химчистку мебели, а нам показывают химчистку подушек/перин и ремонт одежды). В объявлении отсутствует большинство дополнений, которые увеличивают CTR. К тому же, если смотреть глазами клиента, то мы увидим, что объявление не несет информации о:
1. Стоимости работы;
2. Гарантии на работу или страховку работы;
3. Примеры работ / отзывы;
4. Акции или скидки на работу;
5. Условия работы.
Всего этого в объявлении выше нет.
Но это не значит, что такое объявление не приносит клиентов. Т.к. других, более сильных и привлекательных предложений нет (или их мало), у людей не остается выбора, кроме как смириться с тем, что им предлагают и обратиться туда (потребность то у клиентов не пропадает, а решение искать надо).
Думаете, фирмы/частники стали бы тратить деньги на Яндекс Директ, если бы оттуда не приходили клиенты? Я думаю, что нет. Никто не хочет выбрасывать деньги в форточку.
Знаете, что будет, если в Яндекс Директ войдет другой конкурент с сильным предложением? Он заберет себе все сливки. Лишь потому, что его рекламное предложение будет лучше, при этом платить за привлечение клиента он будет меньше. Парадокс? Нет, чем больше CTR в Директе, тем меньше стоимость клика. Я оставлю тут изображение из моей статьи посвященной СТР в директе. Если вы не знаете, что это такое, советую бегло ознакомиться.
Подробнее про CTR смотрите тут:
Что такое CTR в Яндекс Директ и как его правильно поднимать
(откроется в новой вкладке).
Чем качественнее объявление, тем больше CTR. Чем больше CTR, тем меньше стоимость клика. Чем меньше стоимость клика, тем дешевле мы можем привлечь клиента. Соответственно, клининговая фирма/частник с корректно составленным рекламным предложением легко выбьет почву из под ног у своих конкурентов и начнет снимать все сливки получая большую часть клиентов, при этом платя за привлечение меньше, чем платят конкуренты.
Что нужно делать по шагам:
А теперь самая вкусная часть, разбор того, что работает в сфере клининга. Я постарался упаковать все внутренности (логическую часть) рекламы клининговых услуг в подробные кейсы.
Кейс 1: Привлечение клиентов на услуги клининга Екатеринбург
(откроется в новой вкладке)
Кейс 2: Привлечение клиентов на уборку коммерческой недвижимости СПб
(откроется в новой вкладке)
Если вы хотите зарабатывать больше, вам нужно привлекать больше клиентов и использовать разные рекламные инструменты, в том числе Яндекс Директ.
К сожалению самостоятельное изучение требует времени и наработанных навыков. Здесь я могу помочь, специально для вас я написал подробный мануал по самостоятельной настройке Директа (от сбора информации об аудитории, до запуска Директа).
Мануал по Яндекс Директу: Реклама в Яндекс Директе, как сделать самостоятельно
(откроется в новой вкладке)
Эта мануал для тех, у кого есть куча времени на изучения Директа. Я думаю понятно, что если бы все было так просто, все конкуренты ломанулись бы в Директ, но это не так, есть тонкости, которые нельзя упускать.
Для тех, кто ценит свое время
Для тех, кто ценит свое время, я предлагаю сотрудничество со мной. В моем арсенале есть рекламные кампании по клинингу, прошедшие крещение огнем и мечом на сумму более 300.000 руб. Эти компании приносят моим клиентам по 3-7 заявок ежедневно. Такой же результат можно легко перенести и в вашу фирму.
Где вы еще найдете такой инструмент, который быстро будет генерировать вам поток клиентов? Правильный ответ нигде, во всех остальных случаях вам придется ждать у моря погоды, пока клиент каким-то чудом решит заказать у вас.
Правильным решением будет либо настроить рекламу на свой сайт самостоятельно, либо запартнериться со мной и начать сразу получать клиентов избегая все подводные камни, которые обошлись другим на сумму более 300.000 руб.
Условия партнерства простые:
Я передаю вам все рекламные кампании, которые приносят клиентов. Клиенты платят вам, вы оплачиваете единоразовую стоимость моей работы.
Свяжитесь со мной и начнем работу:
• Вконтакте: Vk.com/ArtBashlykov
• Почта: info@artbashlykov.ru