Сайт квиз - что это

Сайт квиз — что это, как работает и зачем он нужен?

Потенциальному хозяину собственного бизнеса будет полезно понять такой инструмент для продаж, как сайт квиз – что это, зачем он нужен, как работает. Узнать про сайты квизы будет полезно и покупателю, привыкшему недоверчиво относиться ко всему новому.

Интернет сегодня – одно из самых эффективных мест для продажи своих товаров и услуг. За последнее десятилетие количество аудитории, которая приходит из сети, увеличилось колоссально. Но с этим связаны и сложности, ведь продавать, как и конкурировать, компаниям стало намного сложнее.

Настоящий маркетолог знает, что «впаривать» свои товары – верный путь, чтобы вызвать у аудитории раздражение. Компании редко прибегают к таким методам. Всевозможные новшества в сфере продаж направлены на то, чтобы сделать процесс покупки удобным, помочь покупателю определиться с выбором.

Содержание статьи:

Сайт квиз – что это такое простыми словами

Сайт квиз – что это такое простыми словами

Сайт квиз – инструмент (или простыми словами средство) в сетевом маркетинге, помогающее покупателю определиться с выбором товара. С английского слово «quiz» переводится как «викторина», т.е. игра в вопрос-ответ по определенной теме.

Этот веб-сайт похож на онлайн-тесты, но с одной поправкой: правильного ответа в нем нет. Если обыкновенный сайт компании или интернет-магазин состоят из множества вкладок со страницами, то сайт квиз содержит минимальное количество страниц (от 1-2).

Пользователь заходит на веб-сайт, отвечает на 5-7 простых вопросов про желаемую покупку, а затем оставляет свои контакты, если захочет. Тест после введения контактов в форму может выдавать результаты:

  • сразу на сайте;
  • присылать их на почту.

Иногда вместе с результатами высылаются акции, уникальные предложения. Подарки мотивируют потенциального покупателя проходить квизы.

Так сложилось, что люди любят тесты. Подобный способ привлечения целевой аудитории не только полезен, но и интересен. Тыкнуть на нужный вариант с интересной картинкой гораздо проще, чем искать что-то расплывчатое по сайту, даже если в нем есть фильтры.

Приведу пример с опросниками в соцсетях.
На обычный пост реагирует лайками только четверть или половина той аудитории, которая отвечает на опросник. Это помогает проверить количество активных людей в группе, привлечь внимание к товару или услуге, проверить спрос на тот или иной продукт.

Похожими свойствами обладает и сайт квиз. Но этот инструмент, помимо простого привлечения внимания, может приносить реальную прибыль.

Современного покупателя непросто заинтересовать – для этого бизнес начинает использовать:

  • мемы;
  • опросы;
  • тесты.

Развлекательный контент, который подается интересно и актуально, ничуть не ухудшает мнение клиента о компании. Эти способы помогают увеличить количество покупателей, в соотношении с простыми посетителями сайта в 2-3 раза.

Квиз лендинг – что это

Сайт квиз - что это, как работает и зачем он нужен?

Вместе с описанным выше понятием встречается и квиз лендинг – альтернативное название инструмента. Квиз лендинг – что это? Для последовательного понимания сперва расскажу, что представляет из себя лендинг.

Что такое лендинг:
Лендинг, или лендинг пейдж – определенный тип сайта, состоящий из 1 страницы и направленный на привлечение аудитории. Переводится «landing page» как «посадочная» или «целевая страница», и основная ее цель заключается в моментальном захвате аудитории.

Покупателю важно не засорять голову лишней информацией. Сегодня потребление человеком информации так велико, что она с легкостью отбраковывается, если вызывает сложности. На единственной странице лендинга кратко и ярко описана суть определенного товара или услуги – прочитав ее, пользователь решает:

  • подписаться ли на рассылку;
  • сразу сделать покупку.

К моментальной покупке лендинги ведут редко. Но важно то, что эффективно составленный лендинг собирает персональные данные о целевой аудитории. Так обыкновенные посетители становятся подписчиками.

Квиз лендинг – это именно короткая версия сайта со встроенным квизом, а не опросник, размещенный на стандартном веб-сайте. Квиз и лендинг, хотя и разные инструменты, удачно дополняют друг друга. По сути квиз лендинги представляют собой более современную и действенную разновидность лендинг пейдж.

Состоять квиз лендинги могут:

  • из 2-х страниц;
  • из более 2-х страниц.

Первый вариант делается с расчетом на экономию: начальная страница содержит броское и лаконичное предложение, а вторая ведет на одноэкранный тест.

В варианте с 5-7 страницами каждая последующая страница загружается отдельно и содержит более детальную информацию о каждом из вариантов квиза, о компании.

Зачем нужны квизы? Какую проблему они решают и с чем помогают?

Зачем нужны квизы? Какую проблему они решают и с чем помогают?

Понять, почему сайты квизы приносят новых клиентов, помогает подробное рассмотрение типов покупателей. Здесь я расскажу, какие типы покупателей бывают и как они относятся к опросникам.

Аудитория, как и погода, бывает:

  • «Горячей». Это 3% из той аудитории, которая готова купить, и совсем маленький процент от всех посетителей сайта. Такие люди уже сравнили цены, сопоставили варианты товаров и готовы к покупке сразу. Сайты-квизы редко нужны таким людям.
  • «Теплой». Это 27% посетителей веб-сайта. Такая аудитория хочет сделать покупку, но с выбором пока не определилась. Подобные покупатели бродят по сайтам в поисках наиболее выгодного и подходящего варианта. Как раз на «теплую» аудиторию и направлены сайты-квизы.
  • «Холодной». Это остальные 70% аудитории, пришедшие случайно, из интереса или желающие сделать покупку в далекой перспективе.

Итак, опросы помогают «теплой» аудитории выбрать покупку быстро, без многочасового исследования сотен страниц. Кроме того, сайты квизы могут привлечь новую «холодную» аудиторию, которая задумается о покупке. В результате процент «теплой» аудитории, которая проходит сделать покупку, станет больше.

Простые люди не всегда разбираются в тех товарах, которые им предлагают. Те цифры и параметры, которые содержат фильтры на сайтах, нередко оказываются просто пустым местом для покупателя. Велика вероятность, что потенциальный клиент полистает страницы интернет-магазина и просто уйдет к конкуренту с более броским предложением.

Задача сайта квиза – заинтересовать покупателя в игровой форме, дать ему тот самый «крючок». Более молодая аудитория оценит такой ход и станет относиться к компании более лояльно, принимая ее как современную, интересную. Такой инструмент помогает сблизиться с целевой аудиторией, среди которой есть потенциальные покупатели.

Не стоить забывать и о контактных данных, которые будут оставлять прошедшие опрос. Даже если потенциальный клиент не сделает покупку сразу, есть шанс, что он захочет купить завтра, через неделю или месяц.

Примеры сайтов квизов

Белорусская студия дизайна PRANA:

Пример сайта-квиза Белорусская студия дизайна PRANA

Сайт: https://pranastudio.by

Отличный пример маркетингового квиз лендинга, помогающего определиться с типом необходимой услуги. На сайте предлагается пройти тест из 7-ми вопросов, а также ввести свои контактные данные, чтобы загрузить подборку дизайнерских проектов с ценами. Есть секции с краткой информацией о студии, в том числе в цифрах.

На портале Meduza совместно с Университетом Иннополис:

Пример квиза на портале Meduza совместно с Университетом Иннополис:

Сайт: https://meduza.io/quiz/ponimaete-li-vy-yumor-programmistov

Это рекламный квиз по теме программирования, в котором велика доля развлекательного контента. После ответа на 10 вопросов пользователю рассказывают о новом конкурсе на гранты в университете – тематика теста совпадает с необходимыми для получения гранта знаниями. Можно сразу перейти по ссылке и подать заявку.

Сайт квиз от компании по газификации Termo Life:

Сайт квиз от компании по газификации Termo Life:

Сайт: https://termo-life.ru

На стандартном веб-сайте можно кликнуть на активную ссылку, которая находится в правом нижнем углу, и попасть на квиз лендинг. Здесь покупателю предлагают не только быстро понять, что ему нужно, ответив на 6 вопросов. Дополнительно клиент узнает стоимость услуги и получает 1 из 4 подарков на выбор.

Когда стоит использовать квиз на своем сайте?

Но нужен ли такой инструмент конкретно Вам? Моим ответом будет: да, безусловно. Квизы полезны как для торговли B2B, т.е. между двумя компаниями, или B2C, т.е. для продажи конечному потребителю. Но нужно учитывать особенности конкретного бизнеса и веб-сайта.

Необходимо знать, что многие заявки с квиз лендингов будут холодными. В этом основное различие между ними и обыкновенными лендингами без тестов. Но таких заявок будет в разы больше.

Когда большинство потенциальных покупателей уже знает, что брать, квиз оказывается менее полезным. Но даже в таком случае тест сможет предложить лучший вариант за имеющиеся деньги, а также дать подарок или бонус. В ответ компания может попросить подписаться на рассылку. Если клиент получит очень хорошее предложение, высока вероятность, что он вернется снова.

Особенно полезным сайт квиз будет для компании, которая имеет дело с предоставлением услуг и расчетами. Немногие клиенты сразу бросаются звонить по телефону и узнавать детали, стоимость, варианты. Расчет можно сделать в форме опросника.

Где и как сделать квиз для сайта? Есть ли конструкторы квизов?

Где и как сделать квиз для сайта? Есть ли конструкторы квизов?

Следующий этап – как сделать квиз правильно, чтобы он приводил клиентов и приносил прибыль. Создать тест на посадочной странице можно только определившись с его целью, правильно составив для него вопросы.

Инструмент создается по следующему алгоритму:

Шаг 1: Определяем цель.
Цель может быть продающей или развлекательной. Первая категория тестов направлена на то, чтобы помочь определиться с покупкой, проинформировать покупателя, дать ему конкретное предложение с учетом индивидуальных требований. Развлекательные квизы привлекают внимание к компании, повышают лояльность аудитории к ней, рекламируют ее.

Шаг 2: Создаем лендинг.
Далее создается лендинг пейдж, или целевая страница. Она должна быть максимально стильной, содержать большие шрифты, кнопки со стрелками. Если разместить информацию о скидках, подарках или акциях, это пойдет в плюс. Помните: если человека не захватит стартовая страница, продолжать и проходить тест он вряд ли станет.

Шаг 3: Создание вопросов и ответов.
Главное требование к ним – небольшое количество. Максимум до 10, но желательно 5-6. Вопросы не должны занимать большое время на раздумия. Можно сделать варианты с вводом цифр (например, какая площадь помещения, где нужен капитальный ремонт). Но гораздо лучше будут смотреться интервалы площади отдельными вариантами, на которые нужно просто кликнуть.

Шаг 4: Создание лид-формы.
Последний шаг – запрос имени, емейла и телефона. Можно запрашивать емейл либо телефон как необязательный вариант, все зависит от пожелания самой компании. Но какие-то контакты, чтобы выслать информацию, потенциальный покупатель должен оставить. Ведь в этом заключается главная цель продающего квиза.

Дополнительно:
Делать квиз лендинги можно с помощью бесплатных и платных онлайн-конструкторов. Стоит помнить о том, что бесплатно не значит хорошо. Возможности бесплатных конструкторов сильно ограничены и вряд ли привлекут много клиентов. Поэтому рекомендую воспользоваться конструкторами с разумной стоимостью.

Рассмотрим и сравним ТОП-3 конструкторов:

Марквиз - конструктор квизов для сайта
  • «Марквиз» – этот конструктор с «аристократическим» названием предлагает бесплатное и не ограниченное по времени тестирование, но только с тестовыми значениями. Остальные тарифы – в тестовом режиме на 14 дней. После создания собственного квиза 50 заявок будут бесплатными, далее тариф начинается от 600 российских рублей за 30 заявок. Кроме того, конструктор предлагает самое большое количество возможностей и интеграций.
Конструктор квизов Quizgo
  • QuizGo – любой из тарифов в этом конструкторе можно попробовать на 7 дней бесплатно. За 300 рублей в месяц предлагается создать 1 квиз, далее цена падает в зависимости от количества сделанных в конструкторе тестов. Например, за 10 квизов цена будет 990 рублей ежемесячно. Наконец, можно платить только за лиды, т.е. отправленные заявки, по 5 рублей, и с увеличением количества лидов падает цена.
hoversignal - конструктор квизов и не только
  • Hoversignal – конструктор, где платные тарифы тоже можно ненадолго пробовать бесплатно. С тарифом 3.000 показов и 10 заполненных форм в месяц можно пользоваться этим конструктором бесплатно всегда, но с указанием бренда в опросе. Без брендирования и с тарифом 60.000 просмотров/200 заполненных заявок цена начинается от 690 рублей в месяц. При постоянном использовании с тарифом на год можно получить огромную скидку.

Дополнительно:
Альтернативный вариант – воспользоваться услугами программиста и дизайнера для создания полностью уникального опросника. Но цена такого удовольствия, конечно, будет немаленькой и отобьется не сразу (исключение составляют создание квизов на Вордпресс, там их можно создавать бесплатно, но о них я расскажу в следующих статьях).

По большей части способ создание квизов с помощью программистов будет актуальным для крупных бизнесов, которые уже уверенно продвигают товары или услуги и детально знают свою целевую аудиторию.

Заключение

В этом материале я подробно и просто расписал про сайты квизы – что это, как они взаимодействуют с лендингами и какую аудиторию привлекают. Конструкторы квизов, рассмотренные в статье, помогут новичку разобраться на практике в работе продающих опросов, даже попробовать их бесплатно.

Игра – основа человеческого общества, которая постепенно проникает и в сферу продаж под названием «альтернативный маркетинг», к примеру туда же относится сторителинг — он также помогает продавать играючи.

Современные покупатели же похожи на детей среди множества игрушек, поэтому, как и дети, они склонны тянуться к новому, яркому и интересному. Правильно составленный сайт квиз отлично выполняет роль «погремушки» для такого «ребенка».

На этом у меня все. Как обычно, если эта статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях, это будет лучшей благодарностью. Ну, а если вам есть что добавить или у вас остались вопросы — смело пишите в комментарии.


Пролистать наверх