Лид магнит что это и зачем он нужен

Лид-магнит что это и как он работает? Разбираем примеры лид-магнитов для 14 сфер

В этой статье вы найдете примеры лид-магнитов для 14 разных сфер, а также узнаете, что вообще может быть в качестве лид-магнита и как создать лид-магнит для своего сайта.

Содержание статьи:

Что такое лид магнит простыми словами

Лид-магнит — это выгодное предложение пользователю, которое мотивирует его оставить свои контактные данные.

За то, что человек оставит свои контакты (телефон или адрес электронной почты) он получит какое-то бесплатное вознаграждение: скидку, подарок, промокод, обучающий материал, PDF-файл и т.д. (это вознаграждение, как раз и есть лид-магнит).

Задача лид магнита превратить обычного посетителя сайта в потенциального клиента, с которым потом можно будет общаться напрямую и предлагать купить какой-либо продукт или выполнить какое-либо целевое действие.

Пример лид-магнита с моего сайта:
На моем сайте есть страница «Методичка по удаленному заработку«. Эта методичка и выступает в качестве лид-магнита, и чтобы ее получить, посетитель должен оставить свой емейл.

В чем выгода от этого лид-магнита:
Моя выгода в том, что я получу емейл потенциального клиента, которому интересна сфера удаленного заработка. И в дальнейшем я смогу напрямую общаться с этим клиентом, через емейл рассылку и предлагать ему какие-либо продукты или информационные материалы.

(Общаться по емейлу намного дешевле, чем заново привлекать посетителя, через рекламные каналы).

Теперь вы знаете, что такое лид магнит. Простыми словами — это предложение бесплатного подарка, скидки или другой интересной вещи в обмен на контакт пользователя.

Как лид-магнит помогает увеличивать продажи

В первую очередь, лид-магнит позволяет сформировать базу пользователей, с которой можно общаться напрямую (через емейл/смс рассылки, телефонные звонки или переписку в соц. сетях — в зависимости от того, какой контакт был получен).

Во-вторых: лид-магнит позволяет отделить заинтересованных пользователей от незаинтересованных. Когда человек заходит на сайт и оставляет контактные данные, он уже показывает заинтересованность в услуге или товаре. Осталось только “добить” его самым выгодным предложением в рассылке, и он станет реальным покупателем.

В-третьих: лид-магнит прекрасно выделяет среди конкурентов. Если то, что предлагается в качестве магнита действительно помогло человеку — он расскажет своим знакомым.

При этом самым большим плюсом лид-магнита является его легкость, простота и недорогая стоимость создания. В абсолютном большинстве случаев для владельца сайта такой способ собрания клиентской базы не будет стоить ничего (или будут стоить совсем дешево).

Что может быть лид магнитом

Что может быть лид магнитом

Теперь давайте посмотрим, что именно может являться магнитом для привлечения лидов. Для наглядности рассмотрим 7 примеров:

  • Электронные книги/методчики — дешево и просто. Даете книгу взамен на контакт. Я к примеру использую именно этот способ.
  • Чек-листы — это краткий перечень пунктов, которые нужно соблюдать для получения желаемого результата. Например, зачастую сайты о похудении предлагает чек-лист “20 простых шагов для достижения идеального тела”.
  • Интернет-магазины любят делать в качестве лид-магнитов — купоны на скидку или бесплатную доставку, также в обмен на контакт пользователя.
  • PDF-файлы — очень часто используется в инфобизнесе. У многих есть желание сохранить итоговую информацию по теме вебинара.
  • Тест или викторины — прекрасная возможность привлечь внимание аудитории. Мини-викторина, к примеру, “Насколько у вас развито бизнес-мышление” привлечет аудиторию, а результат этой викторины можно получить на почту.
  • Бесплатная брендовая продукция. Ручки, карандаши, блокноты, календари и многое другое, что можно получить бесплатно, подписавшись на рассылку.
  • Доступы к закрытым разделам. Очень часто какие-либо курсы любят публиковать 1-2 урока в открытом доступе, а для получения остальных уроков, просят указать емейл, на который они вышлют остальную часть курса.

Что в итоге? В итоге мы видим, что в качестве лид-магнита может выступать все что угодно, что будет стоить дешево (или вовсе ничего) для вас, но при этому будет иметь ценность в глазах посетителя.

Ну и для большего понимания давайте разберем примеры лид-магнитов для некоторых сфер.

Многие предложения из списка ниже вы наверняка уже встречали на просторах интернета и теперь точно будете знать, что эти предложения нужны для превращения посетителей в потенциальных клиентов.

Лид-магнит: примеры идеальных решений для 14 сфер

Теперь давайте разберем, что можно предложить пользователям за их контакты. Какие вещи или информацию можно использовать в разных сферах, чтобы пополнить емейл базу для рассылки.

Строительство

Лид магнит для строительной сферы

Не важно, будет это просто услуга ремонта или постройка домов с нуля. Клиенты в данной сфере будут состоявшимися людьми, которые хотят получить уютный дом. Для них важно не только узнать о качестве услуг, рассмотреть варианты, но и рассчитать стоимость готового проекта.

Поэтому идеальным лид-магнитом здесь можно считать различные калькуляторы, которые помогут рассчитать как стоимости постройки дома, так и стоимость отдельных работ.

Интернет-магазин

Пример лид-магнита интернет магазина

Человек попадает в магазин в поисках определенного товара. Он присматривается, смотрит разницу цен в магазине рядом и в интернете, ищет выгодное и удобное предложение.

Зачастую в интернет-магазинах используют скидки, промокоды, викторины или бесплатную доставку — иногда все это может быть вместе. В примере выше, магазин «Холодильник.ру» использует викторину в качестве лид-магнита.

Вебинары, курсы, информационный ресурс

Лид-магнит для инфобизнеса

Здесь все немного сложнее. В зависимости от темы вебинара или информации на ресурсе, пользователям можно предложить различные скрипты для увеличения продаж, кейсы, видео или аудиозаписи по теме.

Например: “10 скриптов идеальных продаж в подписке”, “Как сделать СЕО-оптимизацию сайта с нуля, самое важное!”. Сюда же можно включить список лучших сайтов или площадок по теме, книги, пдф файлы.

Как я уже говорил выше, на этом сайте я использую книгу в качестве лид-магнита.

Похудение, женская тематика

Лид-магнит для женской тематики

Можно легко представить целевую аудиторию для женской тематики или для тематики похудения. В основном это девушки, которые недовольны своей внешностью. Скорее всего они мало двигаются, много времени проводит за компьютером.

Магнит может как раскрывать ее главную проблему “20 шагов к идеальному телу за месяц”, “100 лучших диетических блюд, которые можно есть и худеть”, “Идеальная кожа — 20 советов косметолога для домашнего ухода”, так и предлагать интересные и цепляющие викторины “Пройди тест и узнай, изменяет ли он тебе?”, “Насколько ты привлекательна для мужчин, пройди викторину и узнай”.

Поиск вакансий

Лид-магнит для поиска вакансий

На таких ресурсах человек чаще всего подавлен и ищет лучшей жизни. Поэтому не лишним будет сделать ему предложение: “50 шагов к успеху, как изменить свою жизнь и начать зарабатывать”, “По ссылке ниже идеальное резюме, с которым 100% можно получить работу мечты”.

Дети

Лид-магнит для детской сферы

Родители самая впечатлительная часть клиентов, готовы перелопатить массу материала по воспитанию, поиску лучшего для детей. Поэтому сюда можно включить:

  • бесплатный сборник аудиосказок в подарок;
  • сборник правил идеального родителя;
  • записаться на бесплатное пробное занятие;
  • 100 идей для развития ребенка и др.

Оставить почту за получение такого подарка? Легко! А главное, что все это можно найти в интернете, скопировать и разместить. Как для родителей, так и для владельца ресурса — подарок будет бесплатным.

Образование

Лид-магнит что это и как он работает? Разбираем примеры лид-магнитов для 14 сфер

В этой сфере люди, которые хотят получить знания по определенной тематике. В качестве лид-магнита может выступать: бесплатные видео-уроки, чек-листы, обучающие статьи или материалы.

Туризм

Пример лид-магнита для туризма

Целевая аудитория — люди, которые собираются в путешествие, присматривают путевки. Учитывая стоимость туров, можно предложить скидку 5% на все туры по промокоду, который придет на почту. Неплохим будет и чек-лист “20 вещей, без которых нельзя путешествовать”. Клиент интересуется Италией? Предложите “50 красивейших мест Италии, которые неизвестны туристам”.

Зообизнес

Лид-магнит что это и как он работает? Разбираем примеры лид-магнитов для 14 сфер

Животные для многих владельцев такие же члены семьи, об их здоровье и благополучии заботятся не меньше детей. Поэтому привлечь внимание можно всем, что касается здоровья питомцев: “10 признаков, что вашему питомцу нужно к ветеринару”, “20 вещей, которые упускает из виду каждый владелец”, книги о правильном содержании и воспитании животных, скидка на товары.

Лид-магнит примеры для спорта

Лид-магнит что это и как он работает? Разбираем примеры лид-магнитов для 14 сфер

Упражнения, здоровое питание, ошибки на тренировках и калькулятор. Да, правильное БЖУ считать очень долго, пользоваться онлайн-калькулятором одно удовольствие. “100 рецептов белковой пищи, от которой масса растет, как на дрожжах” и др.

Ивент-агентство

Ивент-агентства пример лид магнита

Все, кто обращается в агентства по устройству праздников — хотят, чтобы их торжество прошло гладко, без сучка и задоринки, весело и интересно. Все материалы, которые могут помочь решить проблему — станут прекрасным обменом на электронную почту. Это могут быть чек-листы на тему, как выбрать фотографа на свадьбу, как проверить тамаду до торжества, топ вещей, без которых не может обойтись праздник, но о которых вспоминают в последний момент.

Развлечения

Пример лид-магнита магазина онлайн игр

Лазертаг, портал с играми и книгами — лучшим подарком пользователю станет скидка. Ведь скорее всего это студент, школьник или уже взрослый человек, которому в сфере развлечений не лишней будет экономия. Как варианты: доступ к бесплатной библиотеке, получить 1 игру или книгу бесплатно за подписку и др.

Бытовые тематики

Лид-магнит пример для бытовой тематики

Это все, что касается обустройства дома и дачи: сад, огород, дизайн интерьера и многое другое. В зависимости от того, предлагаются ли товары или услуги можно предложить скидочные купоны, бесплатную доставку, подарок или незаменимую информацию: “100 идей для идеального обустройства дома”.

Еда

Промокоды для доставки еды

Тут можно воспользоваться предложениями со скидкой, бесплатной доставкой, бизнес-меню и многое другое, что поможет человеку вкусно и недорого поесть, сделав заказ в вашем заведении.

Как создать свой лид магнит

При создании собственного лид магнита необходимо, в первую очередь, сделать анализ своей целевой аудитории. Задайте себе вопрос: Кто он мой клиент? Что для него важно? Что он ищет? Что его может интересовать? Когда вы сможете ответить — составьте список того, что поможет привлечь внимание такого человека.

Дальше дело за малым, осталось только выбрать и создать. С этим тоже нет проблем. Выбирайте информацию, скидки или файлы, которые можете дать клиенту. Чтобы составить, к примеру, ТОП-100 диетических блюд на скорую руку — достаточно перейти на кулинарный сайт и скопировать блюда из раздела ЗОЖ, время приготовления меньше часа. Вот ваш лид-магнит уже готов, осталось только поручить веб-мастеру подготовить рассылку для пополняющейся клиентской базы.

Теперь вы знаете, как создать лид магнит, мимо которого сложно будет пройти. Я предложил то, что работает сейчас, возможно, у вас получится создать инновационную идею, которая взорвет мир маркетинга.

Заключение

Лид магнит, примеры которых я использовал — это один из самых быстрых, а главное, дешевых методов сбора клиентской базы. От того, насколько точно вы сможете понять желания целевой аудитории — будет зависеть количество оставленных контактов.

А уже от самой рассылки — успех конвертации в горячего лида и покупателя. Не сомневайтесь, правильный подарок привлечет массу желающих, которые станут вашими клиентами.

На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях. Если вам есть что добавить — пишите в комментарии.


Пролистать наверх