Сейчас часто из разных источников можно услышать, а нередко и встретить объявления о найме на работу менеджера по сетевому трафику. Но немногие знают, что подразумевает эта профессия, какие функции им выполняются и когда необходимы услуги такого сотрудника.
Данный специалист, также известный как «специалист по веб-аналитике и привлечению трафика», отвечает за управлением веб-сайтом и работает только через интернет. Его навыки высоко ценятся владельцами различных сетевых платформ с хорошим посещением и широким охватом целевой аудитории. Попробуем разобраться чем занимается трафик менеджер, кто это, как им стать и сколько он зарабатывает.
Трафик менеджер — кто это?
Виртуальный поток посетителей на различные интернет-платформы, известен как «трафик». Чем популярнее страница, тем больший поток посетителей она получает. Traffic manager – это человек, который занимается доставкой и увеличением этого потока на веб-сайты или приложения.
Идея состоит в том, чтобы привлечь пользователей к онлайн-сервису, особенно тех, кто потенциально больше всего интересуется контентом или покупками. Трафик обычно доставляется с помощью правильно подготовленных рекламных кампаний, и менеджер трафика отвечает за то, чтобы эти кампании попали к нужным людям.
Дополнительно:
Если хотите подробнее узнать про разные рекламные каналы и их эффективность, прочитайте эту статью:
Виды рекламы в интернете — какая реклама эффективнее?
Другими словами – это специалист, задачей которого является обеспечение адекватной посещаемости сайта. Он реализует и контролирует стратегии, направленные на привлечение большего количества пользователей интернета на сайт, анализирует, что влияет на увеличение посещаемости, и адаптирует свои действия к текущей ситуации. Чтобы практиковать эту профессию, необходимы как опыт, так и специальные знания.
Чем занимается трафик менеджер?
В непосредственные задачи такого специалиста входит анализ поведения посетителей и корректировка своей деятельности к постоянно меняющейся ситуации. Его работа также включает в себя исправления, которые необходимо внести на сайт, чтобы увеличить количество просмотров страниц или побудить посетителей выполнять определенные действия на сайте.
Работа менеджера трафика начинается с разработки плана, который должен привести к достижению определенных целей. В зависимости от типа сайта, эта цель может заключаться, например, в том, чтобы получить определенный уровень продаж в интернет-магазине, привлечь как можно больше пользователей к конкретному контенту, заставить пользователей интернета загрузить приложение или подписаться на рассылку.
После анализа целей и каналов для привлечения пользователей, traffic manager выбирает инструменты, средства массовой информации и социальные сети, где показ рекламной кампании принесет наилучшие результаты при определенном бюджете. В ходе уже начатой кампании, он проверяет, достигли ли уже выполненные шаги ожидаемым результатам. Если нет, аналитическая работа выполняется снова.
То, чем занимается трафик менеджер, его общие ежедневные задачи, могут включать в себя:
- управление рекламными кампаниями (от их планирования, до начала работы, анализа эффективности, возможных корректировок, до завершения и подведения итогов);
- поддержка учетных записей в системах, через которые проводятся кампании и анализируется трафик веб-сайтов;
- мониторинг входов на сайт;
- предоставление отчетности о состоянии проектов клиентам или другим заинтересованным сторонам;
- наблюдение за бюджетом, выделяемым на конкретные действия;
- мониторинг графиков;
- поиск и выход на фрилансеров, выполняющих определенные задачи (копирайтинг, SEO, рекламные агентства, веб-дизайн и т.п.) и готовящими кампании для их оптимизации;
- анализ кампании для отчетности о посетителях и лидах.
Обратите внимание:
В связи с тем, что работа выполняется в основном с помощью компьютера, подключенного к интернету, она может в значительной степени выполняться удаленно.
Чтобы добиться успеха в качестве менеджера по трафику, нужны навыки организации, многозадачности и совместной работы. Такие специалисты обрабатывают широкий спектр запросов от клиентов с лимитированными дедлайнами (сроками) и ограниченными ресурсами. Тщательное принятие решений и расстановка приоритетов необходимы для обеспечения бесперебойной работы.
Трафик-менеджер должен быть максимально организованным, уметь планировать, контролировать и корректировать, по мере необходимости, сроки и ресурсы.
Помимо прочего, эта должность требует значительных навыков коммуникации и управления людьми. Менеджерам необходимо знать, как эффективно передавать запросы и задания от клиентов своей команде, что включает в себя соблюдение создателями контента сроков и принятие определенных мер, когда они этого не делают, работа с клиентом, выдвигающим нереалистичные запросы и так далее.
Дополнительные требуемые навыки включают управление временем, внимательность к деталям и способность решения проблем. Также важно владение Microsoft Office (или аналоги) и программным обеспечением для управления проектами. Желательно, чтобы менеджер по трафику владел всеми рычагами веб-маркетинга, включая методы SEO, электронную почту, отображение, аффилированность или сравнение цен, не говоря уже о языках, используемых всеми текущими браузерами и алгоритмами, настроенными на уровне поисковой системы. Он должен уметь управлять инструментами анализа данных и рекламных ссылок, методами синхронизации данных и архитектурой баз данных, уметь быстро реагировать и предвидеть изменения.
Обратите внимание!
Большинство работодателей, ищут профессионалов, имеющих опыт работы с трафиком, будь то в агентстве, корпоративной среде либо фрилансе. Такой менеджер должен любить учиться. Специфика этой работы заключается в использовании новых и постоянно меняющихся инструментов и подборе их под конкретные проекты.
Здесь важно постоянно отслеживать технологические и социальные тенденции, влияющие на поведение пользователей в интернете. Адаптация к этим тенденциям часто определяет эффективность менеджера.
Кому требуется трафик менеджер?
По сути, он может пригодиться всем, у кого есть собственный интернет бизнес или просто сайт. Такого рода специалист обязательно присутствует в штате:
- издательских организаций;
- PR и рекламных агентств;
- телевидении;
- радиокомпаний.
В рекламных и издательских агентствах он отвечает за подбор работников для создания контента и визуального оформления. В число таковых входят копирайтеры и графические дизайнеры. Здесь важно понимание то, что конкретно хочет видеть клиент в готовом проекте. Если по роду деятельности предполагается съемка видео, вся техническая часть и организация также ложится на плечи менеджера.
Касаемо телевидения и радио, этот специалист должен уметь обеспечить своевременность выхода рекламного продукта в определенной программе. Ему надлежит контролировать наличие в компьютерной базе различных промо-роликов и анонсов, коррекция графика выхода их в эфир.
В интернете трафик менеджер кто это? Практически второе лицо после владельца бизнеса. Здесь он просто необходим обладателям интернет-магазинов, порталов, публикующим новости, разных информационных ресурсов и сайтов с узкоспециализированной тематикой. Здесь у него имеется две главные задачи:
- Привлечение пользовательского трафика на сайт.
- Побуждение их, путем социальной инженерии, потреблять определенную продукцию.
В сети есть множество площадок, на которых можно предлагать товары либо услуги. Трафик менеджер должен находить их, анализировать и решать рентабельно ли продвижение бизнеса на них. Важно концентрироваться на достижении результата. Ему предоставляется определенный бюджет, из которого нужно составить эффективную рекламную кампанию (в нее могут входить проведение акций, различные розыгрыши и т.д.). В итоге количество заинтересованных потенциальных клиентов ресурса растет – а значит будет возрастать и число успешно проведенных сделок.
Сколько платят трафик менеджеру?
Рабочая деятельность в сети и специальности, связанные с этим, имеют довольно серьезные отличия от общепринятой работы, которая выполняется в офисах. Здесь следует учитывать некоторые нюансы в оплате подобного труда. Основным отличием можно назвать практически неограниченные возможности в доходах.
Например, можно взять в работу всего один веб-ресурс и сконцентрироваться на нем, получая оплату только с этого источника. Но можно поставить под свой контроль два и более (насколько хватит времени и сил!) сайта. Фиксированной зарплаты здесь нет, она зависит от конечного результата, компетентности и уровня квалификации специалиста, а также его опыта.
Исходя из вышесказанного, конкретный заработок трафик менеджера назвать сложно. На это влияет ряд таких факторов как тематика и популярность сайта, регион, сложность и масштаб работ, профессиональная подготовка самого работника и так далее. Однако, можно отталкиваться от минимальной месячной цифры, составляющей 15-30 тысяч рублей с одной площадки, в столице этот показатель варьируется от 25 до 40 тысяч руб. Это средний показатель начинающего менеджера по привлечению «пользовательского потока».
После увеличения коэффициентов и приобретения определенных знаний и некоторого опыта – профит будет расти. На этом этапе, в среднем, можно будет зарабатывать за ведение одного проекта от 30-50 тыс. руб. в месяц и более.
Важно!
Также следует сказать, что карьерный рост, как правило, начинается с поисков скромных и не особо популярных ресурсов, после чего, многие начинают сотрудничать с порталами покрупней. Через время, поняв принцип такой работы изнутри, человек вполне может дорасти до рекламного директора либо руководителя проектами. Но, нередко, имеет место открытие своего бизнеса или собственной компании.
Где найти вакансии для трафик менеджера?
Поскольку данная профессия сейчас считается довольно популярной, а количество специалистов не перекрывает спрос, найти стоящего кандидата довольно трудно. Если вы решили попробовать себя в данном направлении, следует озадачиться поиском заказчиков. Для этого можно воспользоваться фриланс-биржами. Например, такая площадка как Weblancer регулярно публикует объявления по генерации трафика.
Также стоит присмотреться к такой бирже как Kwork (о ней я писал тут). Здесь можно нанять профессионала по привлечению посетительского трафика с фиксированной оплатой. Непосредственно вакансию здесь найти не получиться, однако можно вполне обеспечить регулярный клиентский приток, среди которого обязательно попадется работодатель на регулярной основе.
Искать предложения о работе можно и на других подобных биржах, коих сейчас имеется немало. Это может быть:
- Freelancer. Одна из популярнейших площадок в Рунете со множеством работодателей.
- Fl.ru. На этом проекте часто можно найти нужные предложения. Для эффективного заработка, возможно понадобиться оплата внутреннего тарифа.
- Freelancehunt. Здесь отсутствуют какие-либо ограничения на число подачи заявок, есть возможность обмена контактными данными с заказчиком.
- Freelancejob. Ее отличие от подобных в том, что для работы ищутся профессионалы. Но и новичкам можно пробовать на ней свои силы после обычной регистрации.
- Prohq. Имеет понятный интерфейс и приятный дизайн.
Даже эти пять бирж могут предложить отличный ассортимент разовых проектов и вакансий, но лучшим вариантом, все же будет регистрация не менее, чем на трех площадках с постоянным отслеживанием новых предложений.
Обратите внимание — это важно!
Следует понимать, что удаленного сотрудника могут нанимать как на индивидуальный и единоразовый проект, так и на постоянную должность. В начале придется поработать в плане рассылки своего портфолио или предложения своей кандидатуры.
Заключение
Трафик стал ключевым словом успеха для любого веб-сайта. Этот термин описывает клики и потоки посетителей, уникальные просмотры страниц и время, которое пользователь проводит на веб-сайте.
Чем больше поток целевого трафика, тем более успешным является сайт и, соответственно, он может взимать больше денег за рекламное место и тому подобное. Крупные компании или агентства могут позволить себе менеджера по трафику, который, во-первых, следит за тем, чтобы этот трафик продолжал расти, а во-вторых, чтобы он соответствующим образом регулировался.
То, чем занимается трафик менеджер – важно для любой площадки в сети, будь то управление интернет-ресурсом электронной коммерции или простая страничка для привлечения потенциальных клиентов. Любой сайт является одной из первых точек контакта между потенциальным клиентом и компанией. Таким образом, его оптимизация может значительно повысить коэффициент конверсии (количество посетителей, которые выполнили какое-либо целевое действие – зарегистрировались, что-то купили, перешли по рекламной или реферальной ссылке и т.п.).
На этом у меня все. Как обычно, если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях (это будет лучшая благодарность). Если остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.