Как стать менеджером блоггера

Как стать менеджером блоггера, что нужно делать и сколько можно зарабатывать? Подробный обзор профессии + рекомендации

Развитие интернета привносит в нашу жизнь не только новые возможности, но и новые специальности. Казалось бы, совсем недавно только появились блоггеры, которые снимают интересные видео, дополняя его своими комментариями, как тут же возникла новая специальность — менеджер блоггера. «Кто это такой и как стать менеджером блоггера» — теперь это довольно актуальный вопрос, поэтому в этой статье мы разберем: чем занимается этот человек, какие знания необходимы для получения современной профессии, и почему такие специалисты востребованы и имеют высокий доход. Итак, обо всем по порядку.

Содержание статьи:

Кто такой менеджер блоггера

Уже имея кое-какой словарный запас современных специальностей, становится очевидным, что менеджер — управляющий. Но неужели блоггер захочет брать на работу человека, который будет им самим управлять? На самом деле, менеджер управляет не самим блоггером, а продвижением аккаунта в социальной сети.

Отвечая на вопрос: «Менеджер блоггера, кто это?» Точнее будет сказать, что это — помощник блоггера, который представляет его интересы перед рекламными компаниями, развивает канал (неважно, YouTube, Instagram, Tik Tok или другая площадка), общается с подписчиками и, разумеется, способствует популярности самого блоггера.

Обратите внимание:
Очень близкой и родственной специальностью можно считать SMM-специалиста, человека, который занимается привлечением людей из социальных сетей, продвигает и генерирует бренд, контент, подбирает целевую аудитории, настраивает рекламу, рассчитывает бюджет.

В отличие от маркетолога в социальных сетях, менеджер блоггера не создает и не участвует в создании контента. О том, что подаваемая информация является интересной, говорят тысячи подписчиков, которые следят за публикациями блоггера. Разумеется, вести переписку после каждого эфира, отвечать на вопросы тысячам подписчиков у блоггера нет ни возможности, ни времени. Для этого он берет себе помощника.

Что делает менеджер блоггера

Что делает менеджер блоггера

На менеджере блоггера лежит довольно большая нагрузка и ответственность. Он помогает продвигать товары и услуги через мнение конкретного человека, которое интересно, возможно, сотням тысяч подписчиков.

Давайте задумаемся: почему представители известных торговых марок готовы размещать рекламу у блоггеров?

Немного статистики:
По данным статистики, около 36% пользователей Instagram совершают покупки под влиянием мнения блоггера, а около 65% торговых марок прибегают к услугам блоггеров, чтобы рекламировать свои товары.

Пришло понимание, что люди, на которых подписаны сотни тысяч человек, являются лидерами мнения. Они способны подтолкнуть на совершение действий (заказать, скачать, подписаться).

Обратите внимание!
Психология такова, что подписчикам кажется, что они знают блоггера лично, что они друзья. Не случайно, многие получают от своих подписчиков личные истории с просьбой дать совет. Пользователи воспринимают рекомендации популярных людей как советы хорошей подруги. Поэтому производители хотят продавать свои товары или услуги через блоггеров.

Для эффективного продвижения аккаунта менеджеру нужно:

  • уметь находить общий язык с блоггерами и рекламодателями, поддерживать и развивать отношения между ними
  • правильно подбирать рекламодателей под лидеров мнений, заинтересовывать их в совместной работе
  • иметь талант хорошего переговорщика: уметь легко писать, звонить, встречаться, обсуждать, договариваться, решать спорные вопросы
  • уметь планировать, руководить, анализировать показатели рекламы, составлять отчеты
  • быть креативным и иметь аналитические способности

В отличие от SMM-специалиста, менеджера нанимают руководить аккаунтом, который имеет множество подписчиков. И его работа не состоит в создании уникального контента. Он создается в основном без его участия. Основная задача менеджера — монетизировать аккаунт, принеся денег себе и блоггеру.

Один из реальных источников дохода — это продажа рекламы. Понятно, почему производители товаров и услуг готовы вкладывать деньги в блоггеров. Это выгодно. Вопрос лишь в том, как найти компании, которые готовы рассматривать подобный вид сотрудничества.

Какие обязанности у менеджера блоггера

Какие обязанности у менеджера блоггера

Если Вы пришли работать менеджером к блоггеру, то Вам нужно будет:

  • создавать стратегии продвижения
  • подбирать и анализировать рекламные площадки
  • продавать рекламу в блоге
  • создавать рекламные макеты
  • анализировать показатели и оптимизировать рекламный бюджет
  • писать тезисы для рекламы
  • контролировать выходы рекламы
  • контролировать рекламный график и напоминать блоггеру о рекламе
  • искать взаимный пиар
  • монетизировать профиль

Но если Вы пришли работать в компанию, которая заинтересована в сотрудничестве с блоггерами, то Ваши обязанности могут несколько отличаться. К примеру, Вам придется:

  • искать блоггеров в различных социальных сетях на бартерной и коммерческой основе
  • вести переговоры на русском, а возможно, и на английском языках
  • ежедневно прорабатывать определенное количество аккаунтов, проверять их статистику на предмет накруток и ботов
  • заключать сделки о размещении рекламы и контролировать соблюдение договоренностей
  • выполнять план по сделкам
  • анализировать эффективность работы
  • вести отчетность
  • улучшать результаты и увеличивать доход
  • продвигать бренд через блоги множества стран

Это примерный список обязанностей, который может изменяться в зависимости от компании. Разница будет лишь в том, по какую сторону от блоггера лично Вы будете располагаться. Если «играть» на его поле, то основная обязанность — искать рекламодателей, доказывать им преимущества от размещения рекламных постов, видео, баннеров и другой продукции в Вашем аккаунте.

А если Вы представляете рекламодателя, то функции будут иными. Вам нужно будет находить блоггеров и заинтересовывать их рекламировать продукцию Вашей торговой марки.

Менеджер блоггера что должен уметь

Менеджер блоггера что должен уметь

Из всего вышесказанного следует, что одно из основных умений — убеждение. От того, насколько ярко и харизматично Вы сможете коммуницировать, зависит Ваш профессионализм и доход.

Дополнительно:
Навык убеждения прокачивается в процессе работы, но я очень рекомендую вам дополнительно посмотреть соответствующую литературу, в ней вы всегда узнаете о «фишках» и способах, которые можно использовать, для улучшение этого навыка.

Помимо умения убеждать, нужно иметь аналитические способности, чтобы читать статистику, готовить отчеты и прочее.

Еще одно из умений кандидата — обработка фото и видео. Это необходимо для создания рекламных баннеров, макетов постов и пр.

Важно быть и хорошим организатором. Этот талант пригодиться для проведения марафонов и гивов (Giveaway).

Дополнительно о гивах:
Для тех, кто впервые сталкивается с подобным термином, давайте сделаем небольшое отступление.

Гив — это конкурс, в ходе которого между подписчиками будут разыграны ценные призы. Их может быть даже несколько, например, дорогие машины.

Чем популярнее блоггер, тем более ценные призы он разыгрывает. Разумеется, «за кулисами» гива стоит менеджер, которому придется все это организовать. Самое главное — найти спонсоров, которые заплатят за участие. Для участия в качестве спонсора нужно оплатить фиксированную сумму, о которой объявляется заранее.

А дальше, все подписчики блоггера и прочие желающие получить приз, должны выполнить условие гива. А условия у гива зачастую очень простое — нужно подписаться на всех спонсоров, которых может быть больше 100. Ну, а потом среди всех участников гива, которые выполнили условия участия, будут разыграны призы.

Поэтому гив выгоден всем участникам. Спонсоры за определенную сумму получают сотни тысяч подписчиков, блоггер — гонорар за проведение, пользователи — участвуют в розыгрыше призов.

Кто такой менеджер блоггера и как им стать (основные советы и рекомендации)

Как стать менеджером блоггера

Так кто такой менеджер блоггера и как им стать? Путей приобрести новую и востребованную профессию несколько. В интернете можно найти множество онлайн курсов, где «набившие руку» менеджеры блоггеров проводят обучение, уча новичков зарабатывать деньги.

Существуют различные по стоимости пакеты. На курсах Вам могут дать теоретические знания:

  • о способах коммуникации и контроле правовых моментов, что тоже немаловажно,
  • расскажут, как работать с лидерами мнений и придумывать креативы
  • как создавать пошаговый план действий и оценивать его эффективность
  • разберетесь с маркетинговой стратегией, кому она нужна, из чего состоит
  • научитесь определять коэффициент эффективности и работать с отчетностью.

С какой бы стороны «баррикады» Вы не находились, постарайтесь уберечь себя от ошибок.

  • Не пренебрегайте мнением блоггера.
    Не забывайте, что общаетесь с творческой личностью. Реклама и деньги — это все хорошо, но есть моменты, когда нужно дать свободу лидеру мнения, которому доверяют подписчики. Он может лучше знать, или даже чувствовать как нужно подать тот или иной продукт. Нужно находить «золотую середину» между приоритетами рекламодателя и блоггера.
  • Нельзя оценивать блоггера по одному показателю.
    Эта рекомендация относится к тем менеджерам, которые ищут блоггеров для размещения рекламы в их аккаунтах. Необходимо проверять профиль по нескольким показателям, учитывая не только количество подписчиков, но еще и вовлеченность. Иначе можно продать рекламу, которая не принесет прибыль рекламодателю. Это происходит тогда, когда аккаунт накручен (неважно каким способом), и реальных подписчиков, которые интересуются данным блоггером, значительно меньше, чем показывает количество подписок.
  • Не стоит игнорировать региональных блоггеров.
    Эффективность рекламной кампании заключается в том, чтобы правильно распределить рекламный бюджет. Можно выбрать несколько блоггеров и направить туда все денежные потоки. И это будет ошибкой. Потому что, чем больше размещений, тем выше будет отдача. Не забывайте о начинающих и региональных блоггерах. Иногда, проживая в одном городе, будет проще встретиться, передать необходимые материалы для рекламы и даже договориться о проведении акции по бартеру.
  • Не забывайте о деталях.
    В маркетинге каждая мелочь может оказаться очень важным винтиком. Поэтому менеджеру приходится контролировать каждый этап, оговорить каждую деталь. Полностью погрузиться в техническое задание, неоднократно напомнить о периоде рекламы, не перепутать бюджет, отследить, чтобы рекламный пост не удалили раньше времени.

Как стать менеджером блоггера в Инстаграм

Как стать менеджером блоггера, что нужно делать и сколько можно зарабатывать? Подробный обзор профессии + рекомендации

Работа в интернете притягивает все больше и больше людей. Желание поведать что-то сокровенное миру дарит людям уникальную возможность стать блоггерами. Они снимают фото и видео, записывают Stories в Instagram. Их смотрят, слушают, а мнению — доверяют.

Желание быть в тренде, постоянно наращивать количество подписчиков отнимает много времени и сил. Эти люди нуждаются в помощниках, которые смогут общаться с подписчиками, вести деловую переписку и способствовать продвижению блога.

Поэтому, для примера давайте разберем, какие именно способы стать менеджером блоггера в Инстаграм есть:

Способ 1. Откликнуться на объявление

Некоторые блоггеры могут давать объявления, что ищут помощника. В нем они указывают предполагаемые обязанности, период занятости, оплату. Вам нужно будет откликнуться, и в случае положительного решения, Вы станете помощником блоггера.

Способ 2. Найти себе блоггера

Имея желание и опыт, можно самостоятельно заняться поиском блоггера, чей контент Вам интересен. Составить грамотное резюме, выгодно подчеркнуть свои знания, умения и навыки.

Оговорив условия сотрудничества, Вы также можете быть приняты на работу. Менеджеры с опытом знают, как договариваться об оплате. Если блог недостаточно раскручен, то, как правило, они договариваются о фиксированной оплате за работу. А когда будут получены первые серьезные результаты — можно переходить на проценты от продажи рекламы.

Способ 3. Оказать помощь подруге

«Менеджерами» не рождаются. Известно немало примеров, что одна из подруг решает стать блоггером и просит другую ей в этом помочь. И вот совершенно с нуля, не имея знаний и опыта, начинается кропотливое «вливание в тему», идет совместная работа по продвижению аккаунта.

Способ 4. Устроиться на работу в рекламное агентство или к производителю

Реклама у лидеров мнений сейчас считается одной из самых эффективных. Они могут продать что угодно. Поэтому рекламные агентства и производители с подходящими целевыми аудиториями принимают на работу людей, способных найти и наладить контакты с блоггерами, работающими в вашей целевой нише. При наличии фиксированной ставки от Вас потребуется выполнение определенных показателей и повышение продаж.

Подводим итоги

Заработок в интернете давно уже воспринимается серьезно, а работа блоггера приносит ощутимый доход. Многие рекламодатели стремятся закупить рекламу у популярных лидеров мнений и получить при этом приток клиентов и, соответственно, прибыль. Имея живую и активную аудиторию, блоггеры и сами стремятся заработать на рекламе.

Мы хотели узнать о том, кто такой менеджер блоггера и как им стать. В результате мы выяснили, что менеджер по работе с лидерами мнений является тем связующим звеном, который грамотно выстраивает отношения между блоггером и рекламодателями. Желание учиться и развиваться поможет наработать собственные рабочие схемы продвижения аккаунтов или брендов.

На этом у меня все. Если эта статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях, для меня это будет лучшая благодарность. Ну, а если у вас остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.


Пролистать наверх