Я испробовал разные способы привлечения бесплатных (или условно бесплатных) клиентов. В этой статье я покажу вам бесплатный способ привлечения клиентов, который я считаю лучшим. При правильном использовании этот способ заменит вам любой другой канал трафика. Плюс дополнительно разберем еще некоторые варианты, которые можно использовать. Включая серые методы привлечения клиентов.
Содержание:
- Популярные бесплатные способы (где разместить предложение, чтобы о вас узнали)
- Серые методы бесплатного привлечения клиентов (не рекомендую использовать)
- Лучший бесплатный способ привлечения клиентов
- Заключение
Где разместить свое предложение, чтобы о вас узнали. Популярные бесплатные способы:
Первый способ бесплатного привлечения клиентов, это размещения своего сайта или предложения на бесплатных тематических форумах, досках объявлений, группах в соц. сетях, разных агрегаторах и каталогах по вашей сфере.
Когда я начинаю работать с новым клиентом, я обязательно добавляю его сайт/предложения на ресурсы посвященные его сфере. Да, это не дает огромного потока клиентов, но периодически оттуда поступают бесплатные заявки (неплохой бонус). Поэтому я считаю это действие обязательным для всех фирм.
Этот способ условно можно разделить на 3 части:
1. Места, где нужно единоразово проявить активность и разместить свое предложение/сайт;
2. Места, где периодически нужно обновлять информацию;
3. Места, где постоянно нужно обновлять информацию и следить за изменениями.
Смотрите на эту же тему: Как привлекать клиентов с оплатой за результат (способы)
(откроется в новой вкладке)
Одноразовая работа:
В каждой сфере бизнеса есть форумы, агрегаторы и ресурсы посвященные конкретно вашей тематике. Ваша задача найти большинство из них и разместить там свое предложение. Причем предложение должно быть продуманным и выгодным для клиентов, иначе отдачи от размещения не будет.
Вот некоторые места, где вам единоразово нужно зарегистрировать свою организацию:
- 2gis.ru
- Яндекс Справочник
- Google мой бизнес
- zoon.ru
- Желтые страницы
- spravker.ru
- Найти и разместиться на агрегаторах по вашей сфере бизнеса
- Так и ищите в Яндексе/Гугле «агрегатор + ваша сфера» или «агрегатор + название продукта»;
- Если вы занимаетесь продажей товаров, можете использовать этот список «прайс агрегаторов» .
Периодическое обновление информации
Самый популярные способ получения бесплатных клиентов в интернете, это доски объявлений. При правильном обращении, этот инструмент позволит вам получать дополнительных клиентов.
Чтобы привлекать клиентов с досок, вам нужно составить подробное, красивое, а главное выгодное предложение, которое сможет выделить вас на фоне конкурентов. Конкурентов к слову там много, все хотят получать бесплатных клиентов, ничего не отдавая взамен.
Имейте в виду, на сайтах досок объявлений чаще всего сидит аудитория, которая хочет купить продукт подешевле, вынести вам весь мозг и снизить цену до минимума (естественно не все такие, но все же их большинство). Поэтому будьте готовы потратить нервы на привлечения таких «бесплатных» клиентов.
Список досок объявлений
- Авито
- Юла (веб версия)
- FarPost.ru
- Из рук в руки
- Остальные доски объявлений, разбитые по категориям и городам смотрите тут — doski.ru
Если ваша сфера бизнеса очень конкурентна, будьте готовы к тому, что вам потребуется часто обновлять свои объявления (что займет большое количество времени). Можно экономить время используя агрегатор массовых публикаций на досках.
Например можно использовать Jcat.ru . Это уже не бесплатно, зато можно разом разместится на всех досках объявлений по вашей тематике. А главное это все управляется из одного кабинета. В общем выбирайте то, что вам ближе.
Постоянный мониторинг
Отступление: По большей части этот пункт для тех, кто продает или собирается продавать услуги. Для продажи товаров этот способ неэффективен.
Если вы частный специалист, вы можете привлекать бесплатных клиентов с бирж фриланса (благо таких не мало), с групп Вконтакте, чатов в мессенджерах или с форумов, где общается ваша целевая аудитория. Проблема лишь в том, что вам потребуется потратить время не только на правильное составление своего предложения, но и на постоянный мониторинг ресурса в поисках потенциальных клиентов. Можно быть немного хитрее и найти форумы/чаты косвенных конкурентов, где не будет ваших коллег по бизнесу, но будет ваша целевая аудитория.
Расскажу, как я использовал этот способ:
В марте 2018 года у меня были наработанные рекламные кампании по клинингу в Яндекс Директе. Я искал клиентов на продажу этих кампаний и дальнейшее продвижение. Помимо того, что я крутил рекламу в таргете Вк, я решил проверить форумы посвященные клинингу, где общаются руководители малых/средних клининговых фирм и советуют друг другу оборудование, химию, рассказывают о мероприятиях и т.д.
Идея была простая, пообщаться с руководителями, рассказать о том, что можно привлекать клиентов по 300 руб и показать свои наработки, после чего закрыть на продвижение. После 2 дней общения мне предложили настроить рекламу на клининговую фирму в Краснодаре, чем я естественно и воспользовался.
Вариант с постоянным мониторингом чатов/групп/форумов имеет место быть и вы действительно получите оттуда клиентов, но затраты времени будут очень большими.
Серые методы привлечения клиентов
Не буду скрывать, естественно я пробовал и эти методы привлечения. Некоторые из них работают достаточно хорошо, но могут навредить вашему бизнесу, если вы планируете работать вдолгую.
Данную информацию я пишу исключительно в ознакомительных целях. Знайте, так делать не стоит, но все же такие способы есть. Как вы наверное поняли, разговор пойдет о «спаме».
Сейчас есть несколько доступных видов спама:
1. Спам по емейлам (о да, он еще жив);
2. Спам по мессенджерам;
3. Спам в соц. сетях в комментариях или в личку (так себе способ, в бан улетите быстро).
Я не буду разбирать каждый из этих видов спама. Я расскажу вам про основы рассылок, а дальше вы действуете на свой страх и риск.
Чтобы рассылка была рабочей вам нужно подготовить 3 вещи:
Шаг 1: Собрать подходящую под ваше предложение базу контактов.
Базу контактов можно собрать с помощью специальных программ парсеров, купить на специализированных биржах или воспользоваться базой коллег (сайтов из вашей отрасли не являющимися вашими прямыми конкурентами);
Шаг 2: Составить качественное предложение, которое настолько классное, что его невозможно пропустить.
К примеру я собирал фирмы из 2гис у которых отсутствовал сайт. Я делал по таким фирмам рассылку с предложением разработать сайт на специальных условиях — без предоплаты, с оплатой только после проверки и при условии, что разработанный сайт им понравится.
Имейте в виду, это не люди обращаются к вам за помощью, это вы предлагаем людям купить у вас продукт. Поэтому делайте акцент на том, что клиент платит, только после того, как получит выгоду.
Шаг 3: Получить и настроить необходимые инструменты для рассылки.
Где бы вы не захотели спамить, вам по любому потребуются программы для массовой рассылки (от ручного спама результата не будет). Благо в интернете большое количество программ и мануалов для рассылки по любым сервисам.
Если у вас не будут готовы все три пункта из этого списка, ничего у вас не получится. Задача делать рассылку максимально выгодного предложения, по релевантной базе и делать это нужно в промышленном масштабе.
Я не хочу популизировать спам, поэтому конкретного мануала не будет. Но тем, кто хочет заниматься таким способом привлечения клиентов, этой информации будет достаточно, чтобы стартануть в этой теме.
Лучший бесплатный способ привлечения клиентов
Самым лучшим, условно бесплатным способом привлечения клиентов я считаю партнерство. В этом способе вы отдаете % от своей прибыли партнеру за то, что он привел вам клиента.
Как это работает:
В вашей сфере есть люди или фирмы (дальше буду называть их «потенциальные партнеры»), которые общаются с вашей целевой аудиторией, но при этом не являются вашими прямыми конкурентами.
Например в моей случае целевая аудитория — это предприниматели, которые хотят использовать онлайн рекламу для увеличения продаж. А потенциальные партнеры это фирмы регистраторы ООО или ИП, веб студии/частные специалисты по разработке сайтов, дизайнеры. Все эти специалисты не является моими конкурентами, но при этом работают с нужной для меня целевой аудиторией. Поэтому с некоторыми из них мы договариваемся об обмене клиентами, бартере или % с продаж от привлеченных клиентов.
Чтобы получать отдачу от этого источника клиентов вам нужно:
Шаг 1: Составить список фирм/частников, которые могут быть вашими потенциальными партнерами.
Если вы договоритесь всего с 1-2 партнерами у вас не будет потока клиентов поддерживающего вашу фирму на плаву. Чтобы этот способ работал, вам нужно найти хотя бы партнеров 10. Причем эти партнеры должны видеть свою выгоду в рекомендации ваших продуктов или услуг. Отсюда вытекает следующий шаг…
Шаг 2: Подготовить несколько вариантов партнерского предложения.
Вы должны понимать — партнер и так работает с вашей целевой аудиторией и ему ничего не стоит порекомендовать ваши товары или услуги. Но рекомендовать он будет только в двух случаях, либо он вам доверяет и хочет помочь, либо он замотивирован дополнительным выигрышем. И как вы понимаете получить легкие деньги или что-то не менее ценное, мотивируют лучше, чем заряд альтруизма.
Я сотрудничаю с партнерами по трем вариантам, которые вы смело можете использовать:
1. Комиссия с продаж. Я просто отдаю от 10 до 40% с продажи своих услуг;
2. Бартер. Я настраиваю рекламу партнеру и поддерживаю ее, а он рекомендует меня целевой аудитории, которая приходит по моей рекламе.
3. Взаимный обмен клиентами. Этот вариант работает только с теми людьми, которые вам доверяют и с которыми вы выстроили долгоиграющие отношения. По этому способу у меня есть два дизайнера, в которых я уверен и которых рекомендую своим клиентам. Дизайнеры в свою очередь делают тоже самое win-win.
Необязательно работать только по этим трем вариантам. Никто не мешает вам придумать другие способы сотрудничества.
Шаг 3: Продумать систему отслеживания партнеров.
Если у вас будет много партнеров, как именно вы будете отслеживать от кого пришел клиент и кому нужно платить? Чтобы решить эту проблему, нужно ввести одну или несколько систем отслеживания партнеров.
Этот пункт решается несколькими вариантами:
1. Партнер может вам скидывать контакт потенциального клиента или предупреждать о непосредственном звонке. В таком случае вам будет понятно откуда пришел клиент, а партнер всегда сможет сделать контрольный звонок и узнать была продана услуга или нет (это к тому, что не нужно врать, все данные легко проверить).
2. Можно выдавать специальную ссылку для каждого партнера, которую он сможет отслеживать в Яндекс Метрике и смотреть, сколько клиентов действительно дошли до адресата и заказали продукт.
3. Партнер предлагает ваш продукт, как дополнение к своей услуге и принимает оплату на свой р/с или в любую другую систему оплаты. Вы в свою очередь начинаете выполнять свою работу, только после проведения оплаты от партнера (доверяй, но проверяй).
Шаг 4: Не забывайте о себе напоминать
Какими бы хороши не были ваши отношения с партнерами, вам нужно периодически напоминать о себе. Не забывайте, что у партнеров есть свой собственный источник дохода, который стоит на первом месте. О вас просто могут забыть, если вы не будете периодически напоминать о себе и о выигрыше, который партнер получит за простую рекомендацию.
Заключение:
Я как и вы искал бесплатный способ привлечения клиентов. Пожалуй единственный способ, который подходит под все характеристики — это партнерство. Все остальные методы так или иначе требуют денежных затрат (программы/базы и т.д.) и/или дополнительных навыков работы.
Причем большинство из бесплатных способов (и я имею в виду не только те, что я описал выше, а вообще), затратят кучу вашего времени и нервов. Если вы думаете, что все так просто, вас не удивляет, почему другие не занимаются этими способами и не гребут деньги лопатой? Видимо в этих методах есть какие-то скрытые проблемы -_- .
Вместо поиска бесплатных способов я бы рекомендовал вам изучить привлечение клиентов из разных рекламных инструментов. К примеру вы можете посмотреть пошаговую инструкцию по привлечению клиентов из Яндекс Директа. Да, это не бесплатно, но тут вы с большей вероятностью получите результат.
Инструкция по привлечению клиентов из Яндекс Директа:
Реклама в Яндекс Директ: как сделать самостоятельно
(откроется в новой вкладке).
Кстати, можете глянуть ролик в котором я рассказываю, как собирать базы с сайта Справкер.ру. Я думаю у вас сразу отпадет желание заниматься подобной ерундой.