Топ 3: бесплатных способов привлечения клиентов — личный опыт

Способы бесплатного привлечения клиентов

Я испробовал разные способы привлечения бесплатных (или условно бесплатных) клиентов. В этой статье я покажу вам бесплатный способ привлечения клиентов, который я считаю лучшим. При правильном использовании этот способ заменит вам любой другой канал трафика. Плюс дополнительно разберем еще некоторые варианты, которые можно использовать. Включая серые методы привлечения клиентов.

Содержание:

Где разместить свое предложение, чтобы о вас узнали. Популярные бесплатные способы:

Бесплатный способ привлечения клиентов
Бесплатный способ привлечения клиентов

Первый способ бесплатного привлечения клиентов, это размещения своего сайта или предложения на бесплатных тематических форумах, досках объявлений, группах в соц. сетях, разных агрегаторах и каталогах по вашей сфере.

Когда я начинаю работать с новым клиентом, я обязательно добавляю его сайт/предложения на ресурсы посвященные его сфере. Да, это не дает огромного потока клиентов, но периодически оттуда поступают бесплатные заявки (неплохой бонус). Поэтому я считаю это действие обязательным для всех фирм.

Этот способ условно можно разделить на 3 части:
1. Места, где нужно единоразово проявить активность и разместить свое предложение/сайт;
2. Места, где периодически нужно обновлять информацию;
3. Места, где постоянно нужно обновлять информацию и следить за изменениями.

Смотрите на эту же тему:
Привлечение клиентов с оплатой за результат
(откроется в новой вкладке)

Одноразовая работа:

В каждой сфере бизнеса есть форумы, агрегаторы и ресурсы посвященные конкретно вашей тематике. Ваша задача найти большинство из них и разместить там свое предложение. Причем предложение должно быть продуманным и выгодным для клиентов, иначе отдачи от размещения не будет.

Вот некоторые места, где вам единоразово нужно зарегистрировать свою организацию:

  1. 2gis.ru
  2. Яндекс Справочник
  3. Google мой бизнес
  4. zoon.ru
  5. Желтые страницы
  6. spravker.ru
  7. Найти и разместиться на агрегаторах по вашей сфере бизнеса
    1. Так и ищите в Яндексе/Гугле «агрегатор + ваша сфера» или «агрегатор + название продукта»;
    2. Если вы занимаетесь продажей товаров, можете использовать этот список «прайс агрегаторов» .

Периодическое обновление информации

Самый популярные способ получения бесплатных клиентов в интернете, это доски объявлений. При правильном обращении, этот инструмент позволит вам получать дополнительных клиентов.

Чтобы привлекать клиентов с досок, вам нужно составить подробное, красивое, а главное выгодное предложение, которое сможет выделить вас на фоне конкурентов. Конкурентов к слову там много, все хотят получать бесплатных клиентов, ничего не отдавая взамен.

Имейте в виду, на сайтах досок объявлений чаще всего сидит аудитория, которая хочет купить продукт подешевле, вынести вам весь мозг и снизить цену до минимума (естественно не все такие, но все же их большинство). Поэтому будьте готовы потратить нервы на привлечения таких «бесплатных» клиентов.

Список досок объявлений

  1. Авито
  2. Юла (веб версия)
  3. FarPost.ru
  4. Из рук в руки
  5. Остальные доски объявлений, разбитые по категориям и городам смотрите тут — doski.ru

Если ваша сфера бизнеса очень конкурентна, будьте готовы к тому, что вам потребуется часто обновлять свои объявления (что займет большое количество времени). Можно экономить время используя агрегатор массовых публикаций на досках.

Например можно использовать Jcat.ru . Это уже не бесплатно, зато можно разом разместится на всех досках объявлений по вашей тематике. А главное это все управляется из одного кабинета. В общем выбирайте то, что вам ближе.

Постоянный мониторинг

Отступление: По большей части этот пункт для тех, кто продает или собирается продавать услуги. Для продажи товаров этот способ неэффективен.

Если вы частный специалист, вы можете привлекать бесплатных клиентов с бирж фриланса (благо таких не мало), с групп Вконтакте, чатов в мессенджерах или с форумов, где общается ваша целевая аудитория. Проблема лишь в том, что вам потребуется потратить время не только на правильное составление своего предложения, но и на постоянный мониторинг ресурса в поисках потенциальных клиентов. Можно быть немного хитрее и найти форумы/чаты косвенных конкурентов, где не будет ваших коллег по бизнесу, но будет ваша целевая аудитория.

Расскажу, как я использовал этот способ:
В марте 2018 года у меня были наработанные рекламные кампании по клинингу в Яндекс Директе. Я искал клиентов на продажу этих кампаний и дальнейшее продвижение. Помимо того, что я крутил рекламу в таргете Вк, я решил проверить форумы посвященные клинингу, где общаются руководители малых/средних клининговых фирм и советуют друг другу оборудование, химию, рассказывают о мероприятиях и т.д.

Идея была простая, пообщаться с руководителями, рассказать о том, что можно привлекать клиентов по 300 руб и показать свои наработки, после чего закрыть на продвижение. После 2 дней общения мне предложили настроить рекламу на клининговую фирму в Краснодаре, чем я естественно и воспользовался.

Вариант с постоянным мониторингом чатов/групп/форумов имеет место быть и вы действительно получите оттуда клиентов, но затраты времени будут очень большими.

Серые методы привлечения клиентов

Серые способы привлечения клиентов
Серые способы привлечения клиентов

Не буду скрывать, естественно я пробовал и эти методы привлечения. Некоторые из них работают достаточно хорошо, но могут навредить вашему бизнесу, если вы планируете работать вдолгую.

Данную информацию я пишу исключительно в ознакомительных целях. Знайте, так делать не стоит, но все же такие способы есть. Как вы наверное поняли, разговор пойдет о «спаме».

Сейчас есть несколько доступных видов спама:
1. Спам по емейлам (о да, он еще жив);
2. Спам по мессенджерам;
3. Спам в соц. сетях в комментариях или в личку (так себе способ, в бан улетите быстро).

Я не буду разбирать каждый из этих видов спама. Я расскажу вам про основы рассылок, а дальше вы действуете на свой страх и риск.

Чтобы рассылка была рабочей вам нужно подготовить 3 вещи:


Шаг 1: Собрать подходящую под ваше предложение базу контактов.
Базу контактов можно собрать с помощью специальных программ парсеров, купить на специализированных биржах или воспользоваться базой коллег (сайтов из вашей отрасли не являющимися вашими прямыми конкурентами);

Шаг 2: Составить качественное предложение, которое настолько классное, что его невозможно пропустить.
К примеру я собирал фирмы из 2гис у которых отсутствовал сайт. Я делал по таким фирмам рассылку с предложением разработать сайт на специальных условиях — без предоплаты, с оплатой только после проверки и при условии, что разработанный сайт им понравится.

Имейте в виду, это не люди обращаются к вам за помощью, это вы предлагаем людям купить у вас продукт. Поэтому делайте акцент на том, что клиент платит, только после того, как получит выгоду.

Шаг 3: Получить и настроить необходимые инструменты для рассылки.
Где бы вы не захотели спамить, вам по любому потребуются программы для массовой рассылки (от ручного спама результата не будет). Благо в интернете большое количество программ и мануалов для рассылки по любым сервисам.

Если у вас не будут готовы все три пункта из этого списка, ничего у вас не получится. Задача делать рассылку максимально выгодного предложения, по релевантной базе и делать это нужно в промышленном масштабе.

Я не хочу популизировать спам, поэтому конкретного мануала не будет. Но тем, кто хочет заниматься таким способом привлечения клиентов, этой информации будет достаточно, чтобы стартануть в этой теме.

Лучший бесплатный способ привлечения клиентов

Партнерство

Самым лучшим, условно бесплатным способом привлечения клиентов я считаю партнерство. В этом способе вы отдаете % от своей прибыли партнеру за то, что он привел вам клиента.

Как это работает:
В вашей сфере есть люди или фирмы (дальше буду называть их «потенциальные партнеры»), которые общаются с вашей целевой аудиторией, но при этом не являются вашими прямыми конкурентами.

Например в моей случае целевая аудитория — это предприниматели, которые хотят использовать онлайн рекламу для увеличения продаж. А потенциальные партнеры это фирмы регистраторы ООО или ИП, веб студии/частные специалисты по разработке сайтов, дизайнеры. Все эти специалисты не является моими конкурентами, но при этом работают с нужной для меня целевой аудиторией. Поэтому с некоторыми из них мы договариваемся об обмене клиентами, бартере или % с продаж от привлеченных клиентов.

Чтобы получать отдачу от этого источника клиентов вам нужно:

Шаг 1: Составить список фирм/частников, которые могут быть вашими потенциальными партнерами.

Если вы договоритесь всего с 1-2 партнерами у вас не будет потока клиентов поддерживающего вашу фирму на плаву. Чтобы этот способ работал, вам нужно найти хотя бы партнеров 10. Причем эти партнеры должны видеть свою выгоду в рекомендации ваших продуктов или услуг. Отсюда вытекает следующий шаг…

Шаг 2: Подготовить несколько вариантов партнерского предложения.

Вы должны понимать — партнер и так работает с вашей целевой аудиторией и ему ничего не стоит порекомендовать ваши товары или услуги. Но рекомендовать он будет только в двух случаях, либо он вам доверяет и хочет помочь, либо он замотивирован дополнительным выигрышем. И как вы понимаете получить легкие деньги или что-то не менее ценное, мотивируют лучше, чем заряд альтруизма.

Я сотрудничаю с партнерами по трем вариантам, которые вы смело можете использовать:
1. Комиссия с продаж. Я просто отдаю от 10 до 40% с продажи своих услуг;
2. Бартер. Я настраиваю рекламу партнеру и поддерживаю ее, а он рекомендует меня целевой аудитории, которая приходит по моей рекламе.
3. Взаимный обмен клиентами. Этот вариант работает только с теми людьми, которые вам доверяют и с которыми вы выстроили долгоиграющие отношения. По этому способу у меня есть два дизайнера, в которых я уверен и которых рекомендую своим клиентам. Дизайнеры в свою очередь делают тоже самое win-win.

Необязательно работать только по этим трем вариантам. Никто не мешает вам придумать другие способы сотрудничества.

Шаг 3: Продумать систему отслеживания партнеров.

Если у вас будет много партнеров, как именно вы будете отслеживать от кого пришел клиент и кому нужно платить? Чтобы решить эту проблему, нужно ввести одну или несколько систем отслеживания партнеров.

Этот пункт решается несколькими вариантами:
1. Партнер может вам скидывать контакт потенциального клиента или предупреждать о непосредственном звонке. В таком случае вам будет понятно откуда пришел клиент, а партнер всегда сможет сделать контрольный звонок и узнать была продана услуга или нет (это к тому, что не нужно врать, все данные легко проверить).
2. Можно выдавать специальную ссылку для каждого партнера, которую он сможет отслеживать в Яндекс Метрике и смотреть, сколько клиентов действительно дошли до адресата и заказали продукт.
3. Партнер предлагает ваш продукт, как дополнение к своей услуге и принимает оплату на свой р/с или в любую другую систему оплаты. Вы в свою очередь начинаете выполнять свою работу, только после проведения оплаты от партнера (доверяй, но проверяй).

Шаг 4: Не забывайте о себе напоминать

Какими бы хороши не были ваши отношения с партнерами, вам нужно периодически напоминать о себе. Не забывайте, что у партнеров есть свой собственный источник дохода, который стоит на первом месте. О вас просто могут забыть, если вы не будете периодически напоминать о себе и о выигрыше, который партнер получит за простую рекомендацию.

Заключение:

Я как и вы искал бесплатный способ привлечения клиентов. Пожалуй единственный способ, который подходит под все характеристики — это партнерство. Все остальные методы так или иначе требуют денежных затрат (программы/базы и т.д.) и/или дополнительных навыков работы.

Причем большинство из бесплатных способов (и я имею в виду не только те, что я описал выше, а вообще), затратят кучу вашего времени и нервов. Если вы думаете, что все так просто, вас не удивляет, почему другие не занимаются этими способами и не гребут деньги лопатой? Видимо в этих методах есть какие-то скрытые проблемы -_- .

Вместо поиска бесплатных способов я бы рекомендовал вам изучить привлечение клиентов из разных рекламных инструментов. К примеру вы можете посмотреть пошаговую инструкцию по привлечению клиентов из Яндекс Директа. Да, это не бесплатно, но тут вы с большей вероятностью получите результат.

Инструкция по привлечению клиентов из Яндекс Директа:
Реклама в Яндекс Директ: как сделать самостоятельно
(откроется в новой вкладке).

Кстати, можете глянуть ролик в котором я рассказываю, как собирать базы с сайта Справкер.ру. Я думаю у вас сразу отпадет желание заниматься подобной ерундой.

Топ 3: бесплатных способов привлечения клиентов - личный опыт

Оцените качество/пользу статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 комментария к “Топ 3: бесплатных способов привлечения клиентов — личный опыт”

  1. Мария Николаева

    Я только приступила к чтению, и уже поражена щедростью, с которой Вы так легко делитесь такими ценными знаниями.
    Язык лёгкий и понятный. Просмотрю все доступные Ваши материалы. Спасибо. Мария.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top
Методичка по удаленному заработку

Скачайте методичку по удаленному заработку

Это методичка пригодится всем, кто хочет создать удаленный источник дохода, но не знает с чего начать. Из книги вы узнаете те способы, которые сработали у меня и те ошибки, которые совершают 90% новичков, при создании удаленного источника дохода.
Сотрудничество / Услуги
Артем Башлыков
Автор блога

Я ценю вашу конфиденциальность и не рассылаю спам