Что такое операторы в Яндекс Директе, как с их помощью отсекать неподходящий трафик и привлекать целевые обращения. В этой статье мы рассмотрим все операторы соответствия Яндекс Директа с логикой и примерами использования.
Содержание статьи:
- Предисловие (основы поиска)
- Что такое операторы в Яндекс Директ и зачем они нужны
- Какие есть операторы в Яндекс Директ
- Заключение
Предисловие (основы поиска):
Быстрый экскурс в суть работы поиска — так вам легче будет понять, зачем нужны операторы и какая логика их использования.
При поисковом запросе Яндекс не учитывает или не различает следующее:
- Порядок слов (для Яндекса запросы «купить билеты москва санкт-петербург» и «купить билеты санкт-петербург москва» — это один и тот же запрос);
- Единственное и множественное число (запросы «заказать книгу» и «заказать книги» — это одно и тоже);
- Падежи (запросы типа: директор, директоре, директора, директором, директору — для Яндекса это одно и тоже слово);
- Мужской, женский, средний род (запросы: «цветной», «цветная», «цветное» — один и тот же запрос);
- Союзы и предлоги («в», «как», «а», «у», «на», «к» и т.д. — все предлоги, союзы и слова не несущие смысла, игнорируются Яндексом)
- Первое, второе, третье лицо (я «куплю», ты «купишь», он «купит», они «купят» — для Яндекса это один и тот же запрос «купить»);
- Яндекс не различает: прилагательные и наречие («влажный» и «влажно» — одно и тоже);
- Яндекс не различает: глагол, причастие, деепричастие (запросы типа: «убираться», «убравшийся», «убираясь» — для Яндекса это одно и тоже).
Понимаете в чем беда? Яндекс Директ может показывать ваше рекламное объявление по нецелевым запросам пользователей, которые схожи с вашими целевыми запросами.
Примеры:
1. К примеру у вас типография и вы занимаетесь печатью квартальных календарей от 100 шт. Для вас целевой запрос будет «заказать календари спб» (множественное число), проблема в том, что Яндекс будет показывать вас и по фразе «заказать календарь спб»(единственное число) из-за чего вы будете расходовать бюджет на тех, кто хочет купить всего 1 календарь и совсем не готов покупать 100.
или
2. Вы обучаете людей работать удаленно. Одна из ключевых фраз для вашей рекламной кампании это «как работать на дому». Проблема в том, что Яндекс не учитывает предлоги и будет показывать вашу рекламу по запросам «работа по дому», «работы у дома», «музыка для работы дома» и т.д.
Чтобы избежать нецелевых показов объявления мы будем использовать операторы Яндекс Директа, которые помогут нам корректнее указывать ключевые фразы для рекламы.
Что такое операторы в Яндекс Директ и зачем они нужны:
Вам может быть это интересно:
1. Как пополнить Яндекс Директ без НДС с бонусом 10%
(Откроется в новом окне)
Выше я писал о том, что Яндекс не учитывает или не различает некоторые морфологические признаки — чтобы решить эту проблему в Яндекс Директ были добавлены операторы ключевых фраз.
Операторами в Яндекс Директе называются специальные символы, которые при добавлении в ключевую фразу дают Яндексу понять, по каким правилам показывать объявление (т.е. в какой словоформе, в какой очередности слов, с какими предлогами и т.д.). Ниже я расписал в отдельности каждый оператор с примерами использования.
Операторы можно использовать при подборе ключевых слов в Яндекс Вордстате и в Яндекс Директе.
Какие есть операторы в Яндекс Директ:
Всего в Яндекс Директе существует 5 операторов ключевых слов , которые позволяют нам конкретизировать наши запросы:
- ! восклицательный знак — фиксирует словоформу;
- + плюс — заставляет Яндекс учитывать предлоги, союзы и слова не несущие смысловой нагрузки;
- » » кавычки — фиксирует количество слов;
- [ ] квадратные скобки — закрепляет порядок слов в ключевой фразе;
- ( ) и | (круглые скобки и прямая черта) — группирует слова.
(технически операторов 6. Минус «-» тоже считается оператором, но в этой статье мы не будем с ним разбираться)
Давайте поочередно пройдемся по каждому оператору и посмотрим какие задачи он решает.
Оператор «восклицательный знак(!)» в Яндекс Директ:
Оператор восклицательный знак «!» фиксирует форму слова именно так, как вы написали. Чтобы использовать этот оператор, его нужно поставить перед словом, которое вы хотите зафиксировать.
Пример:
Используем оператор «!» перед ключевым словом «!куплю». Так мы будем показываться по фразам с точным вхождением ключа «куплю» и не будем показываться по фразам типа «купить», «купил», «купишь», «купила», и т.д.
Расскажу об использовании этого оператора в своей практике:
У меня есть клиент, который оказывает услуги типографии и полиграфии. У него есть услуга «печать календарей с индивидуальным дизайном от 100 шт». Моя задача была показывать объявления только тем людям, которые хотели заказать печать календарей от 100 шт (в основном это фирмы, которые дарят клиентам/партнерам брендированную продукцию).
При сборе ключевых слов для этой услуги я наткнулся на проблему единственного и множественного числа (календарь/календари).
Например в рекламной кампании был ключевой запрос: «заказать календари».
По умолчанию Яндекс показал бы мое объявление по поисковым фразам:
1. «заказать календари» — вот это нужный ключ
2. «заказать календарь» — а вот этот ключ просто съест бюджет и не принесет заказов
Чтобы решить эту проблему я использовал оператор «!» и таким образом отсек нецелевые показы по данной фразе.
Оператор «плюс(+)» в Яндекс Директ:
Оператор плюс «+» заставляет Яндекс Директ учитывать предлоги/союзы/служебные части речи.
Пример:
У нас есть фраза «работа на дому» — если мы добавим ее в Директ, то будем получать кучу нерелевантных переходов по фразам типа:
— работа по дому
— работа у дома
— работа в доме
и прочие вложенные запросы.
Чтобы избежать показов по нерелевантным фразам, мы добавляем оператор «плюс», перед предлогом «на» и у нас получается вот такая конструкция фразы «работа +на дому». Давайте проверим количество показов этой фразы в Яндекс Директе.
Оператор » » кавычки в Директе:
Оператор кавычки » « — фиксирует количество слов во фразе. Чтобы использовать этот оператор, поставьте ключевую фразу в кавычки.
Предисловие:
Изначально Яндекс показывает нашу ключевую фразу вместе со вложенными запросами.
Например у нас есть ключевая фраза «беспроводная колонка jbl», по умолчанию Директ покажет наше объявление по запросам пользователей:
• беспроводная колонка jbl — это наш основной запрос и он нам подходит;
• беспроводная колонка jbl инструкция — это вложенный запрос и он нам не подходит (в данном случае слово «инструкция» — это хвост фразы «беспроводная колонка jbl») ;
• беспроводная колонка jbl отзывы — это тоже вложенный запрос, который нам не подходит.
Чтобы Директ не показывал нас по вложенным запросам мы закавычиваем основную фразу.
Имейте в виду, что оператор кавычки не влияет на словоформу или на очередность слов.
Если мы возьмем фразу в кавычки, то наша реклама будет показываться, только в случае совпадения по количеству слов, запроса пользователя и нашей ключевой фразы. При этом запрос может быть в разной очередности слов и с разной словоформой.
В каких случаях покажется реклама по закавыченной фразе «беспроводная колонка jbl»:
• беспроводная колонка jbl — количество слов в запросе, совпадает с количеством слов в ключевой фразе;
• беспроводные колонки jbl — количество слов совпадает, а вот словоформа другая, но Директ также покажет нашу рекламу по этому запросу;
• колонка jbl беспроводная — количество слов совпадает, а вот очередность слов другая, тем не менее Яндекс покажет наше объявление по этому запросу.
Оператор [ ] квадратные скобки:
Оператор квадратные скобки [ ] — фиксирует порядок слов во фразе (учитываются все словоформы). При этом предлоги, союзы и слова не несущие смысловой нагрузки, также учитываются в квадратных скобках
Пример:
Есть фраза «ноутбук для офиса» по умолчанию Яндекс покажет наше объявление по запросам:
• купить ноутбук для офиса
• скачать офис на ноутбук
• как установить ворд офис на ноутбук
• скачать майкрософт офис на ноутбук
Чтобы избавиться от кучи ненужных запросов, просто ставим слово в квадратные скобки и теперь наше объявление будет показываться только по запросу именно в такой очередности.
Оператор группировки ключей () и | :
Оператор ( ) и | — отвечает за группировку ключевых слов при сложных запросах.
Пример использования:
Возьмем две поисковые фразы обозначающие одну и туже услугу:
• заказать уборку офиса
• заказать клининг офиса
Оператор группировка позволяет сделать из нескольких сложных запросов, один. В примере выше это будет запрос «заказать (уборку|клининг) офиса». В принципе про этот оператор больше нечего сказать =/.
Заключение:
Операторы в Директе — это очень полезный инструмент, который не стоит игнорировать. Надеюсь на примерах вам стало понятно, как использовать операторы соответствия и в каких случаях их использование сэкономит ваш рекламный бюджет.
P.s. Есть дополнения? Пишите их в комментарии.