Словарь SEO терминов от "А" до "Я"

Словарь SEO терминов от «А» до «Я»

В этой статье вы найдете перечень SEO терминов с расшифровкой и примерами. Так, как периодически возникают новые термины, а старые уходят в забвение, список будет периодически пополняться, так что вы всегда сможете к нему вернуться и посмотреть обозначение того или иного термина.

Если вдруг, какой-то термин или его значение будут для вас непонятны, тогда пишите в комментарии и я добавлю примеры к этим терминам. Ну, а теперь к сути.

SEO термины:

CPC (от англ. Cost Per Click) — цена, которую выставляет рекламодатель за 1 клик по рекламному объявлению/баннеру.

CPM (от англ. Cost Per Mille) — цена, которую выставляет рекламодатель за 1000 показов рекламного объявления/баннера.

Лид (Lead) — это потенциальный клиент, который оставил какие-либо свои контактные данные.

Например лидом можно считать человека, который позвонил в фирму или оставил заявку на сайте или написал в мессенджер. Во всех трех случаях человек оставил свои контактные данные.

Трафик сайта — это сумма всех посетителей сайта за определенный период.

Например, если за неделю к вам на сайт через поисковую систему попало 100 человек, через соц. сети 90 человек и из рекламы на ваш сайт перешли 40 раз, то общий трафик вашего сайта за неделю будет 230 человек (100 поиск + 90 соц. сети + 40 реклама).

Целевое действие (цель) — действие, которое должны выполнять посетители и которое отслеживается в системе аналитики сайта.

Например действием может быть скачивание pdf файла, заполнение контактной формы, посещение определенных страниц или переход по определенным ссылкам.

Конверсия (CR) — это соотношение общего количества посетителей сайта, к тем посетителям, которые выполнили какое-либо целевое действие.

Например, у нас есть целевое действие «заполнить контактную форму». Если наш сайт посетило 100 человек, а контактную форму заполнили 5, то конверсия нашего сайта = 5% (количество выполненных действий делим на количество посетителей и умножаем на 100%).

CTR (от англ. Click-Through Rate) — показатель кликабельности. CTR показывает как часто в процентном соотношении происходят клики на сайт/баннер/объявление/заголовок и т.д. Например если из 1000 человек, которые увидели нашу статью, на заголовок кликнут 70, тогда CTR нашего заголовка будет 7%. Формула = (клики / просмотры) х 100%

Для лучшего понимания что такое CTR можете почитать эту статью:
Что такое CTR в Яндекс Директ и как его правильно поднимать
(Откроется в новой вкладке)

PPC (от англ. Pay Per Click) — оплата за клик. Этот показатель высчитывается для того, чтобы понять, сколько денег (в среднем) приносит один клик.

Если брать пример со своим сайтом то высчитывается это так:
— Берется количество кликов по сайту, за определенный промежуток времени;
— Берется количество денег, которое принес сайт, за тот же промежуток времени;
— Количество кликов делиться на количество денег — в результате получается число, которое и является нашим доходом с одного клика.

URL (УРЛ) — адрес ссылки. Например url этой страницы — https://artbashlykov.ru/slovar-seo-terminov/

ЧПУ (Человеку понятный урл) — такой адрес страницы, который может прочитать человек.

Примеры:
— Не ЧПУ (непонятно о чем данная страница): https://artbashlykov.ru/2019/12/10/p-2313/
— ЧПУ (понятно о чем данная страница): https://artbashlykov.ru/slovar-seo-terminov/

Анкор — это текст ссылки расположенный между открывающим тегом <а> и закрывающим тегом </а>.

Пример:
Вот так выглядит ссылка и ее анкор: Ссылка на сайт artbashlykov.ru
А вот так выглядит эта ссылка в виде кода:

Анкор - что это

nofollow — значение атрибута rel тега «а» в HTML разметке. Значение предназначено для поисковых систем и дает им понять, что сканировать данную ссылку, с этим атрибутом (т.е. переходить по ней) не нужно. Часто используется для закрытия рекламных ссылок.

Ссылка с nofollow выглядит следующим образом:

<a href="http://www.primer.ru" rel="nofollow">Анкор</a>

noindex — то же самое, что и nofollow, только для текста. Т.е. этот тег запрещает индексировать (сканировать) текст. Работает только в Яндексе.

Асессор — сотрудник поисковой системы, который проводит ручной анализ и оценку поисковой выдачи. Асессоры ищут сайты, которые стоят на первых местах в поисковой выдаче незаслуженно (например используют нечестные способы продвижения) и понижают их.

Опыт асессоров по поиску серых/черных способов продвижения в дальнейшем используется для усовершенствования автоматических алгоритмов ранжирования.

Внешние ссылки — это ссылки с одного сайта на другой сайт. Внешние ссылки бывают двух видов:

Вид 1: Когда какой-то сайт ссылается на наш сайт (входящая ссылка);
Вид 2: Когда наш сайт ссылается на какой-то сайт (исходящая ссылка).

Ссылки на сторонние ресурсы или со сторонних ресурсов передают часть веса этого ресурса, поэтому крайне важно следить за тем, чтобы ссылки с вашего сайта либо были закрыты, либо имели тег nofollow.

Внутренние ссылки — это ссылки внутри сайта. Т.е. если вы перешли по ссылке на одной странице вашем сайте на другую страницу опять же вашего сайта, тогда вы перешли по внутренней ссылке.

Внутренние ссылки нужны для навигации и передачи веса от одних страниц к другим.

Поисковый запрос — тот запрос, который вводит пользователь в поисковую систему.

Ключевой запрос — основной запрос, по которому будут собираться все вложенные запросы с хвостами.

Например, если мы занимаемся клинингом и у нас есть поисковый запрос: «Заказать уборку квартиры в Санкт-Петербурге», тогда ключевым запросом в этом случае будет запрос «уборка квартиры» — т.к. без этого ключа нам не собрать подходящие фразы связанные с уборкой квартиры.

Хвост (длинный хвост) — это все запросы, которые имею в себе вложенный ключевой запрос.

Например у нас есть ключевой запрос «уборка квартиры», теперь все слова, которые будут добавляться к этому запросу будут хвостами.

Пример хвостов к ключу «уборка квартиры»:
— уборка квартиры в санкт-петербурге
недорогая уборка квартиры с химчисткой мебели
— уборка квартиры после пожара

Частотность запроса — количество показов определенного запроса в месяц.

Чтобы вы понимали — разные запросы спрашивают у поисковиков разное количество раз и по каждому из запросов формируется своя собственная частотность. Посмотреть частотности можно к примеру в Yandex Wordstat.

Высокочастотный (вч) / Среднечастотный (сч) / Низкочастотный запрос (нч) — виды запросов разделенные по количеству показов в месяц.

Высокочастотный запрос (ВЧ) — запрос с частотностью показов в месяц от 1000 и больше.
Среднечастотный запрос (СЧ) — запрос с частотностью показов от 100 до 1000 в месяц.
Низкочастотный запрос (НЧ) — запрос с частотностью показов до 100 в месяц.

Парсинг — автоматический сбор ключевых запросов, через специализированные программы. Парсинг делается для сбора семантического ядра.

Семантика (семантическое ядро) — это просто набор слов и словосочетаний, по которым мы хотим получать посетителей из поисковых систем на свой сайт.

Подробнее про семантическое ядро можете почитать тут:
Сбор семантического ядра для сайта — что это и как правильно его делать
(откроется в новой вкладке)

Выдача (SERP) — это страница с результатами поиска по какому-либо запросу.

Например вот так выглядит поисковая выдача в Яндексе:

Поисковая выдача (SERP)

ТОП выдачи — это первая страница поисковой выдачи. Также используют фразы «ТОП 3» или «ТОП 5» — обозначают первые три сайта в результатах поисковой выдачи и первые пять сайтов соответственно.

Тайтл (title) — мета тег, который используется для выставления заголовка страницы. Содержание тайтла отображается в результатах поисковой выдачи в виде кликабельного заголовка сниппета.

Тайтл дает поисковикам понять о чем именно данная страница. Поэтому очень важно добавлять в тайтл ключевую фразу, по которой вы хотите получать трафик.

Дескрипшен (description) — мета тег, который используется для описания страницы. Дает дополнительную информацию поисковым системам про содержание страницы. Также может учитываться при составлении сниппета (а может и не учитываться — как решат поисковики).

Домен — адрес сайта в сети. Например доменное имя моего сайта artbashlykov.ru

Поддомен — домен третьего уровня созданный на базе основного домена.

Например один из поддоменов моего сайта — free-wp.artbashlykov.ru.
— Где «free-wp.» — это поддомен;
— А artbashlykov.ru — это основной домен.

Хостинг — это услуга, позволяющая арендовать часть сервера, на котором можно разместить свой сайт и различные файлы.

Хостинг провайдер следит за тем, чтобы сайты на их серверах были доступны всем в интернете 24 часа 7 дней в неделю.

Зеркало сайта. Зеркалами считаются сайты, доступные по разным адресам, но имеющие одинаковый контент.

Краулер — поисковый робот, который ходит по интернету и ищет новые документы, для дальнейшей их передачи на индексирование.

Индексация — процесс добавление информации о сайте в базу данных поисковой системы. Т.е. после того, как робот (Краулер) найдет новую информацию (новые документы) в сети, он добавляет это документы в базу данных поисковой системы. Ну, а дальше поисковая система с помощью своих алгоритмов ранжирования будет решать, какие именно сайты должны стоять на первых местах выдачи по определенным поисковым запросам.

Ранжирование — это сортировка сайтов в результате поисковой выдачи, от самых релевантных к самым нерелевантным. Задача ранжирования выделить наиболее подходящие под запрос пользователя сайты и показать их ему (пользователю) в результатах поисковой выдачи.

Алгоритмы ранжирования постоянно обновляются и никто (кроме разработчиков этих алгоритмов) до конца не знает, как именно они работают.

Поведенческие факторы ранжирования (ПФ) — это факторы на которые поисковые системы обращают внимание при ранжировании сайтов. К таким факторам относятся:

  • Глубина просмотра сайта (количество страниц, которые просмотрел пользователь за одно посещение). С точки зрения поисковиков, чем больше страниц посетил пользователь на нашем сайте, тем лучше.
  • Показатель отказов. Если пользователь провел на сайте менее 15 секунд и не пошел дальше одной страницы — это считается отказом. Показатель отказов высчитывается в процентном соотношении и не должен превышать 10-15%.
  • Время проведенное на сайте. Чем больше времени пользователь проводит на нашем сайте, тем лучше.
  • Последний клик. Если пользователь перешел из поиска на ваш сайт по какому-либо запросу и ваш сайт этот запрос полностью решил (предоставил всю необходимую информацию), тогда считается, что ваш сайт получил «Последний клик» из поиска и закрыл потребность пользователя. Считается, что последний клик один из самых важных ПФ.

Чем лучше поведенческие факторы у сайта, тем выше он будет стоять в результатах выдачи.

Редирект — перенаправление с одной страницы сайта на другую. Редирект может быть, как внутри сайта, так и перенаправлять на другой сайт.

Со стороны пользователя это выглядит так:
Пользователь заходит на страницу example.ru/bla-bla-bla, а его тут же перенаправляет на страницу example.ru/prodaja — чаще всего пользователи не замечают, как и когда происходит перенаправление.

robots.txt — файл, который размещается в корневой папке сайта и дает инструкции для поисковых роботов о том, какие разделы, страницы и файлы можно обходить и индексировать, а какие нет.

sitemap.xml — карта с содержанием ссылок на все страницы сайта.

Например карта моего сайта выглядит вот так — https://artbashlykov.ru/sitemap_index.xml

Сниппет — это блок с информацией, который выводится в результатах поисковой выдачи. В сниппете присутствуют: заголовок страницы, описание страницы, изображение (не всегда), быстрые ссылки и какую-либо доп. информацию о сайте. Например сниппет моего сайта выглядит так:

Что такое сниппет

Заключение

В данный момент статья содержит не все СЕО термины, а лишь базовые и самые необходимые. Со временем статья будет пополняться дополнительными терминами.

Если вы столкнулись с каким-то термином, значение которого не понимаете — пишите в комментарии я подкорректирую/добавлю его в список.

На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — оцените ее ниже. Если есть что добавить — пишите в комментарии.


Пролистать наверх