Время знакомиться. Привет, меня зовут Арт

Многим интересно узнать историю автора, статьи которого они читают и понять, как он пришел к тому, чем занимается и стоит ли доверять его словам. Поэтому давайте познакомимся и я немного расскажу про себя и про то, чем я занимаюсь.

Артем Башлыков

Привет меня зовут Башлыков Артем Алексеевич, но я не люблю, когда ко мне обращаются официально, поэтому можете звать меня Арт.

Я маркетолог. Если точнее, то я занимаюсь привлечением клиентов в разные сферы бизнеса и помогаю предпринимателям выстраивать правильные воронки продаж.

Естественно маркетологом я был не всегда. Я прошел путь от спортсмена до тренера и в конечном счете до маркетолога. Со стороны это может показаться странным и совершенно нелогичным, но этот путь имеет свои преимущества

Спортивная карьера и травма

С 2007 года я профессионально занимался акробатикой. Честно говоря на то время я не задумывался, чем можно заниматься помимо спорта, я думал, что всегда буду спортсменом и буду выстраивать свою спортивную карьеру. Но у жизни были немного другие планы.

Как часто бывает у профессиональных спортсменов, я получил достаточно травм начиная от перелома ключицы и заканчивая вывихом коленного сустава. Именно травма колена и подкосила меня поставив крест на спортивной карьере.

Время знакомиться. Привет, меня зовут Арт
Отчетный ролик до травмы колена

Надежда на реабилитацию и старт в маркетинге

Не буду врать, был нормальный такой деприсняк из-за того, что спортивная карьера улетучилась. Но надежду на реабилитацию и возвращение к спорту я бережно хранил в своем сердце. Я знал, что уйдет около года восстановления и закачки колена, прежде чем можно будет вернутся к спорту.

Целый год сидеть и ничего не делать я не мог, поэтому решил, что буду изучать способы продвижения, чтобы после реабилитации можно было быстро набрать известность, продвинуть свое имя и сразу вписаться в мероприятия, выступления и соревнования. Так и начался путь изучения интернет-маркетинга, который изменил всё в моей жизни.

Первое место
С больным коленом иногда даже получалось занимать первые места на соревнованиях

Реклама на 340.000 руб. и первые клиенты на продвижение

Начать свой путь я решил с таргетированной рекламы Вконтакте, на тот период было очень много кейсов, мануалов и тренингов по этому инструменту и было легко его освоить. Больше года я изучал этот инструмент и понемногу тестировал его на своих проектах начиная от тренировок на батуте и заканчивая продажей китайских товаров.

В результате за 10 месяцев я потратил 340.000 руб на тесты разных проектов
В результате за 10 месяцев я потратил 340.000 руб на тесты разных проектов

Получалось зарабатывать 50-60к в месяц на своих проектах, не то чтобы это было плохо, но мне казалось это не очень хорошим результатом. Затем случился разговор, который развернул мою деятельность на 180 градусов…

Первый клиент и отличные результаты

Я познакомился с директором турклуба, который предложил настроить рекламу на его проект (что я в результате и сделал). Этот шаг показал, что люди заинтересованы в услугах по привлечению клиентов. Честно говоря, до этого я не задумывался о том, что можно зарабатывать, оказывая услуги по привлечению клиентов в сторонние проекты.

За год на продвижение турклуба было потрачено 853 430.67 руб. и получено 69 962 перехода на сайт по средней цене 12.47 руб. Это был хороший год, получалось быстро, а главное дешево набирать группы на походы, чему владелец турклуба был жутко доволен. А я при этом был доволен результатами своей работы.

Таргетированная реклама Вк
За год на продвижение Турклуба было потрачено: 853 400+ руб

Сайтостроения и большая нехватка знаний

Дальше лучше, я начал брать больше сторонних проектов и ко мне стали обращаться по рекомендациям. Один из таких клиентов был салон красоты, владелец которого, хотел привлечь клиентов на свои услуги. Была только одна проблема у салона не было какого-либо представительства в интернете. Директор при этом очень хотел получить сайт для салона.

На тот момент мои знания в сайтостроении ограничивались умением создавать сайты с помощью Adobe Muse. За 5 дней я разработал сайт салона красоты и начал гнать на него трафик.

Время знакомиться. Привет, меня зовут Арт
В мае 2017 года я сделал серию уроков для новичков по работе с программой Adobe Muse

Директору салона понравился сайт, но при запуске трафика он совершенно не работал (не конвертировал посетителей в клиентов) и я не мог понять почему. Как и любой человек столкнувшийся с проблемой я пошел в гугл искать решение.

Оказалось, что есть куча правил и требований к тому, как превратить простую площадку посадки трафика в конверсионную. Есть правила выстраивания воронки продаж, а также аргументы, отзывы, сертификаты и прочая утепляющая информация, которую нужно добавлять на сайт для повышения доверия пользователей.

Я жадно учился и применял все полученные знания на практике модернезируя сайт салона красоты. В конечном итоге сайт заработал и начал выдавать заявки. Это было доказательство того, что при правильно созданной воронке продаж, посетителя легко превратить в клиента — этот урок в дальнейшем поможет фирмам с которыми я сотрудничаю.

Развивайся или умри…

Параллельно с таргетом Вк и сайтостроением я изучал и тестировал другие способы привлечения клиентов, в том числе раскрутка аккаунтов инстаграм, спам по емейлам, спам по сайтам, Яндекс Директ, доски объявлений, партнерства и прочее. Я хотел найти источник трафика, который был бы максимально связан с технической частью (источник который легко было бы автоматизировать и отслеживать).

Таргет Вк к примеру связан с креативной частью, где нужно придумывать идеи креативов и каждый раз искать новые аудитории для рекламы (т.к. старые аудитории быстро выгорают и перестают реагировать на твою рекламу). Самая большая проблема в том, что с таргета идет холодный трафик, который не хочет покупать прямо сейчас и этот трафик нужно прогревать разным контентом, чтобы осуществить продажу.

Для разных бизнесов с которыми я сотрудничал я использовал преимущественно таргет Вк и договаривался о тестировании дополнительных источников трафика. Поворотным моментом стала работа со спорт-центром в котором я проводил тренировки. Я хорошо знал директора этого спорт-центра и мы договорились о сотрудничестве. Я привлекал ему подписчиков в группу и параллельно должен был тестировать привлечение заявок из Яндекс Директа. Угадайте, какой источник трафика после этого я полюбил больше всего?

Горячих клиентов надо?

В отличие от таргетированной рекламы, с которой идет холодный трафик, Яндекс Директ сразу пригоняет клиентов которые прямо сейчас хотят купить продукт. Заявки с этого источника посыпались, как из рога изобилия. Их было так дофига, что директору пришлось нанимать дополнительных менеджеров для обработки заявок.

Вы даже не представляете, как я был этому рад. Конкурентов у спорт-центра было немного, из-за этого заявки шли дешевые и в большом количестве (повторялась история с турклубом). При этом аналитика позволяла легко отслеживать путь клиента и обрубать нерабочие связки (убирать ключевые слова, объявления и аудитории съедающие бюджет, но не приносящие клиентов). Со временем я отключил нерабочие сегменты и стоимость заявок начала падать, а вот их количество нет. Урок работы с глубокой аналитикой был усвоен и можно было переносить его на другие проекты, что я и сделал.

Рок-Таун рекламные кампании
Всего за 4 месяца продвижения спорт-центра было потрачено 2 179 593 руб и получено 58 302 конверсии

В течении следующих лет, я тестировал разные подходы и способы привлечения клиентов в разные сферы, с помощью Яндекс Директа. Это давало свои плоды и бизнесы с которыми я сотрудничал начали получать все больше клиентов по меньшей стоимости.

Вот некоторые примеры моей работы:

Кейс Яндекс Директ
Кейс Яндекс Директ — курсы кройки и шитья

Кейс Яндекс Директ
Кейс Яндекс Директ — Скалодром в СПб

Кейс Яндекс Директ
Кейс Яндекс Директ — Клининг (только коммерческие помещения)

Кейс Яндекс Директ
Кейс Яндекс Директ — Продажа мебели класса «Люкс»

Кейс Яндекс Директ
Кейс Яндекс Директ — Продажа духов

Кейс Яндекс Директ
Кейс Яндекс Директ — Клининг екатеринбург

Кейс Яндекс Директ
Кейс Яндекс Директ — Типография, продажа календарей

При этом я не ограничивал себя изучением одних только инструментов привлечения трафика. Меня больше интересовало то, как грамотно взаимодействовать с пользователем после привлечения его на сайт и первичной продажи. Я пытался понять, как выстраивать долгосрочные взаимоотношения между бизнесом и клиентом, как повышать средний чек, заставлять клиентов возвращаться и совершать повторные покупки, как делать их лояльными к фирме — все эти вопросы легли в основу моего бесконечного обучения.

Изучай -> Применяй -> Улучшай и по новой

Я прекрасно понимаю, что знать все в своей сфере не получится и поэтому ежедневно улучшаю свои навыки. Я ищу более выгодные способы привлечения клиентов и увеличения прибыли партнеров с которыми я сотрудничаю. При этом я использую не только стандартные источники по маркетингу, доступные каждому маркетологу, но и смежные сферы.

Никогда не знаешь, где найдешь полезную идею, поэтому помимо маркетинговой сферы я изучаю психологию, социологию, философию, биографии известных людей и компаний. Меня интересуют способы взаимодействия с людьми для достижения общей победы (так называемый win-win, когда выигрывает не только продавец, но и покупатель).

За все время я умудрился собрать небольшую библиотеку книг, идеи из которых помогли моим клиентам зарабатывать больше денег и работать лучше, оставляя конкурентов позади. Я понял, что одним трафиком сыт не будешь, нужно еще продать свой продукт и удержать клиента, а с этим у многих бизнесов проблемы.

Моя мини библиотека
Моя мини библиотека

Держать все в голове не получается

За те годы, что я занимаюсь интернет-маркетингом я собрал большой багаж знаний. Я понял, что каждый инструмент маркетолога, начиная с текста и заканчивая рекламой, имеет свои особенности, которые нужно учитывать при работе. Держать весь этот скоб информации в своей голове достаточно тяжело, поэтому я начал составлять для себя чек-листы по работе с каждым из инструментов, чтобы точно быть уверенным, что я не упускаю важные детали.

Чек-листы по рекламе
Так выглядит мои чек-листы по каждому из инструментов (да он в гугл таблицах и что?)

В данный момент я занимаюсь тем, что превращаю свои чек-листы в серию статей посвященных привлечению клиентов из интернета (хочу показать потенциальным клиентам и начинающим маркетологам, какой объем работы нужно выполнить, чтобы получить результат). Эти статьи будут последовательно рассказывать о пошаговом пути привлечения клиента, начиная от создания правильной структуры сайта (включая его наполнения) и заканчивая способами увеличения прибыли.

Так что, постепенно мой блог будет пополняться расшифровками чек-листов, которые доказали свою пользу на практике. Советую вам взять их на вооружение и применять в своих интернет проектах. Я очень долго писал и переписывал эти материалы, чтобы максимально ясно донести до вас суть. Поэтому буду очень благодарен, если вы будете комментировать мои публикации и давать обратную связь по статьям. Мне важно знать, понятно то, что я пытаюсь вам рассказать или нет.

А ты не думал создать свой проект с нуля?

У меня получилось добиться своего и начать зарабатывать деньги удаленно. Я решил, что правильно будет поделится с начинающими предпринимателями своим опытом и наработками в сфере создания своего проекта и его продвижения. Поэтому я записал подробный бесплатный курс по тому, как создавать свой проект с нуля (под проектом я имею в виду свой сайт).

В этом курсе не будет какого-то секретного рецепта заработка (его в принципе нет). В нем я покажу как создать свой сайт, как с ним работать, какие способы заработка на сайте существуют и главное, как правильно двигаться в этой сфере.

Принять участие в курсе вы можете на этой странице (естественно это бесплатно).

Теперь вы знаете кто я и чем занимаюсь. Надеюсь, что в дальнейшем наши пути не раз еще встретятся и статьи, которые я пишу, помогут вам выстроить свои прибыльные проекты. На этом пожалуй и закончу.

С уважением
Башлыков Артем

Арт Башлыков

Арт Башлыков - автор блога

Хочешь узнать как развивать и монетизировать онлайн проекты? Подписывайся на мой блог в ТГ


Пролистать наверх