Контент-менеджер кто это и чем занимается

Контент-менеджер кто это и чем занимается — разбираем профессию от «А» до «Я»

Современный интернет давно перестал быть чем-то однозначным – средством развлечения, общения, обмена информацией, обучения и т.п. Сейчас – это целая вселенная, отдельная индустрия, охватывающая все аспекты человеческой жизни. Это огромный феномен, породивший множество новых феноменов, понятий и профессий, необычных, и из-за этого привлекательных.

Одна из них – контент-менеджер. Отчасти от необычного названия, а также из-за ее востребованности я решил провести небольшое расследование и выяснить, что это за работа такая. И в данном материале поделюсь добытыми и отфильтрованными сведениями. Итак, контент-менеджер: кто это и чем занимается человек, занимающий такую должность?

Нужно сразу отметить, что задача оказалась непростой, поскольку, как и большинство других, не так давно появившихся профессий, эта оказалась довольно размытой по понятиям, принятым терминам и другим особенностям. Но все же это настоящая, реальная специальность, поэтому общие критерии, обозначающие именно ее, уже сформированы.

Содержание статьи:

Контент-менеджер: кто это и чем занимается – что мне удалось узнать

Контент-менеджер: кто это и чем занимается

Прежде, чем начать разбираться, чем занимается контент-менеджер, не помешает разобраться, что означает само название специальности с учетом того, что данная профессия актуальна именно в интернете, и только в нем.

Контент – это тексты, фото, видео, схемы, графики, таблицы и даже музыка – все, что вы видите на сайтах, в социальных сетях и интернет-магазинах. То есть, создавая новый пост в Фейсбуке или Инстаграме, вы тоже генерируете новый контент.

Менеджер – человек, ответственный за выполнение той или иной работы. Они есть во всех компаниях, без них не обходится и интернет.

Получается, что контент-менеджер – специалист, ответственный за всю информацию, публикуемую от имени его работодателя на сайтах, в социальных сетях – везде во всемирной паутине. Конечно, это не означает, что он должен создавать все сам – писать тексты, рекламные слоганы, снимать и монтировать видео. Делать фотографии и массу других вещей. Согласитесь, это почти невозможно, особенно на больших ресурсах с тысячами страниц, за которыми необходимо следить.

Чаще всего контент-менеджер выступает в роли такого себе мастера-многостаночника: какую-то работу выполняет сам, что-то отдает на откуп подрядчикам со стороны – вольным фрилансерам, которых сейчас в сети десятки тысяч. Крупные компании содержат не одного специалиста, а целый отдел, где под руководством и общим управлением контент-менеджера трудятся профильные специалисты по текстам, картинкам, рекламе, видео и т.п.

В общем, работа может быть построена по-разному. Здесь все зависит от масштабов проекта и средств, которые выделяет работодатель на создание и обновление контента. В любом случае именно контент-менеджер несет ответственность за его качество и своевременность добавления, а вот перечень его реальных обязанностей различается в разных компаниях. Наиболее распространенными являются такие сценарии:

  • Небольшая компания, маленький сайт или интернет-магазин с минимальным бюджетом. Здесь в обязанности контент-менеджера входит все: писать тексты, публиковать их, размещать посты в социальных сетях, добавлять новые товары, менять цены. Он делает все, на что способен. И только те работы, которые не может выполнить самостоятельно, доверяет сторонним подрядчикам – тем самым фрилансерам, которых проще всего искать на специальных сайтах – своеобразных биржах труда в интернете.
  • Средняя компания. Здесь в его обязанности входит не столько создание контента, сколько формирование общей стратегии, стилистики. Он получает задачи от руководства, сортирует их, находит исполнителей для каждой из них, раздает задание и следит за качеством их выполнения. Впрочем, на таком уровне непосредственно публикацией и конечным редактированием занимается все еще сам контент-менеджер.
  • Крупный бизнес, большие интернет-магазины и компании. Вот здесь обязанности контент-менеджера – это прежде всего управление. Как правило, под его началом или вместе с ним работает целая команда профильных специалистов по текстам, мультимедиа, размещению, работе с соц. сетями и т.п. На таком уровне его задача сводится к координированию и контролю.

В большинстве случаев контент-менеджеры проходят последовательно через все эти уровни, начиная с небольших проектов, в которых учатся делать максимум всего самостоятельно. Потом переходят на более высокие ступени, все больше превращаясь в руководителей направлений. Это и есть карьерный рост специалиста такой профессии. И очень неплохой, хочу заметить!

Зачем нужна эта профессия?

Может показаться то, что делает контент-менеджер, запросто сделает любой человек, и не нужно было придумывать целую специальность для выполнения такой работы. Оно так и получается, если у вас небольшой сайт, например, свой блог. Тогда вы запросто сами управитесь с написанием и публикацией постов (если имеете соответствующие наклонности), постами в социальных сетях, да и все – других задач по большому счету нет.

Но только представьте, что у вас большой интернет-магазин с тысячами товаров и кучей сопутствующих страниц. Чтобы каждая из них была оформлена хорошо, понятно и наполнена актуальной информацией, а еще чтобы был соблюден единый стиль и общий тон везде, нужна хорошая, точная координация. И вот как раз ее обеспечивает контент-менеджер.

Скажем, вы – генеральный директор этого интернет-магазина. Вам нужно заказывать продукцию, следить за оборотным капиталом и заниматься десятками других дел. Гораздо проще нанять одного контент-менеджера, поставить перед ним задачу и с него же спрашивать за результаты, чем самостоятельно за всем следить – на это же придется тратить все свое время, которого так мало…

Вот для чего требуются контент-менеджеры – делать так, чтобы все страницы сайтов заполнялись качественным контентом, причем своевременно и безошибочно!

Обязанности современного контент-менеджера

Обязанности современного контент-менеджера

В начале этого материала я пообещал, что мы попытаемся разобраться в вопросе: контент-менеджер – кто это и чем занимается. Что собой представляет такой специалист мы уже выяснили, как и то, для чего он нужен. Теперь подробнее остановимся на работах, которые ему чаще всего приходится выполнять.

Всю работу контент-менеджера можно разделить на три зоны ответственности:

  1. Создание контент-плана. Это документ, в котором указывается, сколько и какого контента, на каких страницах нужно разместить за период – неделю или месяц. Это своеобразное руководство к действию, на основе которого планируются все работы.
  2. Изготовление контента. Как было сказано выше, контент-менеджер может выполнять эту работу самостоятельно или перепоручать специалистам, просто контролируя ее результаты.
  3. Аналитика. Об этом мы в статье еще не говорили, но она чрезвычайно важна. Менеджер обязан проверять, насколько эффективен размещенный ранее контент (по количеству посетителей, активности комментариев, продажам – все зависит от рода деятельности). На основе анализа он смотрит, не нужно ли ничего изменить в существующих страницах по примеру самых успешных, и как скорректировать постановку новых задач, чтобы добиться оптимального результата.

На основе этих «трех китов» создается список задач, которые контент-менеджер выполняет каждую неделю:

  • создание контента – самостоятельно или чужими руками;
  • постановка задач для привлеченных работников по тому же контенту, продвижению, дизайну и т.п.;
  • дополнение и обновление существующего удачного контента;
  • поиск сайтов, форумов и других площадок, на которых можно с пользой разместить свой контент;
  • общение с клиентами в отзывах и комментариях;
  • реакция на негативные отзывы и обращения;
  • контроль эффективности выполненных ранее работ;
  • отслеживание деятельности конкурентов, поиск новых трендов и всего интересного, что не мешало бы реализовать и у себя.

Работы много, но вся она творческая и интересная. Конечно, приходится немало посидеть за статистикой и расчетами. Но зная, что твой труд напрямую влияет на развитие проекта, сайта – это очень приятно! Тем более, что результаты работы контент-менеджера всегда хорошо видны, даже в красиво и аккуратно оформленных страницах.

Кто может стать контент-менеджером?

Любой желающий! Пока что институтов, обучающих этой профессии, не придумали. Все что от вас требуется – задатки творчества, креативного мышления и хорошее знание языка. Вы можете не уметь составлять классные тексты или снимать крутое видео – все контент-менеджеры начинают свою карьеру с выполнения небольших, простых, часто примитивных задач по хорошо составленным подробным инструкциям. Обучение происходит прямо в процессе работы. Если вам это понравится, у вас пытливый ум и есть стремление к росту, вы сами будете впитывать нужные знания, а умения появятся с опытом – обязательно!

Контент-менеджмент – не программирование, которому нужно сначала обучиться в ВУЗе, а потом полностью переучиться, начиная работу. Эта профессия доступна каждому, кто пожелает себя в ней попробовать!

Как стать контент-менеджером?

Как стать контент-менеджером

Если вы дочитали до этого раздела, и вам все еще интересно, наверняка, в вашей голове начал вызревать вопрос о том, как стать контент-менеджером с нуля, не обладая никакими специальными знаниями и навыками, а только желая попробовать себя в этой роли.

Как я говорил выше, такая возможность есть у любого желающего. Нужно только сделать первый шаг. И вариантов здесь два:

  1. Попытаться устроиться в офис на соответствующую должность. Сейчас достаточно много вакансий, связанных с поиском помощников контент-менеджера, в том числе и без опыта. Кстати, такая работа может быть и офисной, и удаленной. Успешность подобного подхода зависит от коллектива, в который вы попадете, и от непосредственного руководства, заинтересованного или не заинтересованного в вашем профессиональном развитии, обучении. Но можно точно говорить, что такой подход подарит вам определенную стабильность уже в самом начале карьерного пути.
  2. Зарегистрироваться на одной из фриланс-бирж. Контент-менеджер – специалист востребованный, и на подобных биржах очень много запросов на выполнение тех или иных работ, в том числе простейших, оптимальных для первоначального обучения. Здесь уже никакой стабильности, и такая работа как минимум в течение первого года вряд ли сможет стать надежным источником дохода. Но у нее есть большой плюс – вы будете выполнять самые разные задания, что резко ускорит ваш профессиональный рост. Кстати, часто исполнители на биржах находят и постоянных работодателей, в том числе с официальным трудоустройством.

В целом, второй путь для профессионального роста часто лучше. Но пойти по нему можно только в том случае, если у вас есть какой-то доход, и вам не нужно с первого дня рассматривать эту работу, как источник собственного пропитания.

Ну и в любом случае, еще только собираясь вступить на стезю контент-менеджера, постарайтесь найти и прочитать в интернете все об этой работе, ее нюансах, технологиях и инструментах выполнения. И только после этого задумывайтесь о том, где искать вакансии контент-менеджера без опыта.

Наличие хоть каких-то профильных знаний, пусть совсем теоретических, поначалу станет вашим большим плюсом в борьбе с такими же новичками-конкурентами за хорошие вакансии и интересные заказы.

Сколько можно зарабатывать?

Сколько зарабатывает контент менеджер

Контент-менеджер, как и человек любой другой профессии, работает не только из любви к своему делу, но и из-за денег. В конечном итоге, именно они – главная причина, по которой нам приходится работать и профессионально развиваться. Но, как и с другими профессиями, здесь невозможно точно сказать, сколько зарабатывает контент-менеджер. Все очень индивидуально.

Например, если вы попробуете устроиться на постоянную работу, то только проглядев вакансии увидите, что в зависимости от компании, региона и перечня обязанностей сотруднику без опыта предлагают примерно от 12 000 до 30 000 рублей в месяц. Причем, будучи реалистом, всегда нужно ориентироваться именно на минимальное значение.

Что касается вольного фриланса, то здесь как повезет. Но часто в первые месяцы совокупный доход не дотягивает и до 10 000 р. при всем старании. Здесь очень высокая конкуренция, и чтобы добиться успеха, крайне важно перетерпеть этот первый период, когда много работы, но мало заработка.

Почему? Потому, что хорошие, уже что-то знающие контент-менеджеры – специалисты всегда востребованные. И если вы набрались полезных навыков, через какое-то время после начала работы сможете претендовать на более интересные вакансии с оплатой куда выше 30 000 р.

Ну а верхнего предела дохода здесь и нет почти. Классные контент-менеджеры с большим опытом – это очень высокооплачиваемые специалисты, цари и боги в собственных немалых отделах с десятками подчиненных. Как вам такой карьерный рост? И ведь он вполне реален!

Подведем итоги?

Надеюсь, в этой статье я сумел хотя бы в общих чертах рассказать, контент-менеджер – кто это, и чем занимается такой специалист. Профессия интересная, творческая, перспективная, и главное – очень востребованная. Интернет стремительно развивается, бизнес фактически только начал его осваивать по-настоящему.

Поэтому решив стать контент-менеджером, чувствуя, что эта работа вас привлекает, вы не прогадаете. Став хорошим специалистом, вы добьетесь и финансового успеха. А главное – сможете получать моральное удовольствие, глядя на то, какие привлекательные проекты создаете, отслеживая их успех и востребованность. Дерзайте – все получится!

На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях. Если есть, что добавить или остались вопросы — пишите в комментарии.


Пролистать наверх